Как поётся в песне британского коллектива Sade, собравшего в 1985 стадион Уэбли (в прямой трансляции шоу посмотрели 1,4 миллиарда человек из 170 стран – единственный случай для коллектива с чернокожей вокалисткой, - неповторимой Sade Adu), влияние которого на современную поп-музыку, к сожалению, забыто, “If I tell you/ If I tell you now/ Will you keep on/ Will you keep on loving me?” К чётвёртому выпуску беларуского ГБЛТ журнала о культуре, сексе и политике «taboo» выкристаллизировалась его стратегия: сделать журнал таким интересным и провокативным, чтобы и матёрый d.i.y.-щик, и проповедник шизоанализа за утренним чаем с плюшками, разгядывая очередной выпуск журнала, цыкнули зубом от удовольствия и произнёсли: «эти мне пидары, ну дают!» Четвёртый выпуск журнала подтвердил жизненную мудрость - чужие дети быстро растут. Разница между первыми выпусками и последним - огромная. Детёныш окреп, встал на ноги, и плевать хотел на то, треплют ли его по головке «взрослые» дяди и тёти. “You give me, you give me the sweetest taboo”, - поёт Шэдэй Абу: на фоне событийного голода беларуской интеллектуальной и контркультурной жизни журнал демонстрирует оптимальное сочетание политического анализа, культурологического дискурса и отъявленного хулиганства. Здесь - критика непоследовательности демократической риторики беларуской оппозиции, заражённой гомофобией: борьба за свободу оказывается борьбой за свободу далеко не для всех; отчёт по итогам Беларуского Социального Форума, информация о движении за права мигрантов. Многовекторная дискуссия видных беларуских киноаналитиков о месте гей-парада между репрезентацией и контркультурой соседствует с раскрытием роли зада в литературе, философии и борьбе с глобализмом и неоимпериализмом. Читать, как известно, умеют и любят не многие, поэтому в номере предусмотрен футуристический флэш-комикс от Михея. Каждая страница, каждая строчка, посвящённая в журнале (левых) геев и лесбиянок установлению и одновременно подрыву связи между порнографией, мировым сионизмом, сексуальной мощью вождя и нераскрытым эротизмом картофеля, - это маленький, но чувствительный укол в задницу Эдипу, это комбинация из трёх пальцев под нос патриарху и патриархату. Принцип диктатуры – это принцип отца, это стремление опекать, подчинять себе, контролировать и командовать, а тоталитаризм – это стремление к универсальности, стремление подавлять различия и устанавливать границы. Единственным условием существования универсальности оказывается изоляция, а в идеале уничтожение всех возможных соперников, - потому что иначе его невозможно оправдать. Журнал «taboo» демонстрирует, что власть преодолевается пересечением границ.
The Sweetest Taboo. Выпуск 4.
Powered by Free Software, including
Ruby programming language,
PostgreSQL database.
Samizdat engine is free
software; you can distribute/modify it under the terms of the GNU
General Public License
version 3 or later.