*_Если я не стою за себя, то кто встанет за меня?
Если я только за себя, то кто я? Если не сейчас, то когда?
Изречение из Талмуда, Мишна, Абот_*
автор Black Feather Collective, дата 2011-02-05 00:44
|
автор Black Feather Collective, дата 2011-02-05 19:36,
журнал модерации,
комментариев: 6,
связано с: Анархія
|
---|---|
*_Если я не стою за себя, то кто встанет за меня? Если я только за себя, то кто я? Если не сейчас, то когда? Изречение из Талмуда, Мишна, Абот_* |
*_Если я не стою за себя, то кто встанет за меня? Если я только за себя, то кто я? Если не сейчас, то когда?_* Изречение из Талмуда, Мишна, Абот |
Прошло чуть более месяца с даты “выборов” – точки отсчета нового срока старого президента, точки отсчета волны репрессий, точки отсчета нового приговора беларусам – и опять 5 лет лишения свободы. Тем не менее, мы считаем, что этот месяц принес категории еще мыслящих людей намного больше, чем прошедшая пятилетка и даже прошлые выборы. Казалось бы, ситуация не особо изменилась, официальные результаты выборов отличаются лишь с учетом небольшой погрешности, в количестве задержанных на Плошчы-2006 и -2010 нет большой разбежки, и тогда, и сейчас кандидаты в президенты оказались репрессированы. Разница только в масштабах репрессий. Но, арестовав всех лидеров оппозиции, власти допустили огромную, возможно, даже смертельную ошибку. Своими действиями они инициировали слабое, но брожение умов. |
|
  |
  |
Повсеместное использование интернета активными сторонниками оппозиции позволяет сделать небольшой срез мнения этих самых умов. Для начала отметим, что наконец-то произошло разделение на сторонников более радикальных действий и продолжателей традиции “негвалтоўнага супраціву”. Увиденное, услышанное и на себе прочувствованное на площади повергло многих в шок и способствовало переоценке ценностей: люди поняли, что больше не могут позволить себе просто сносить удары или видеть, как увечат близких и друзей. Это спровоцировало пространные размышления о том, что революция мирным путем невозможна, которые заканчивались вопросами о возможных способах добычи оружия. Подобные посты скоренько удалялись модераторами в целях безопасности. |
|
Почему произошло это брожение умов? Потому что оппозиционер сотоварищи наконец-то вынужден был подумать сам. Будучи искусственно вынутым из уютной среды единых, триединых и прочих лидеров, ему просто пришлось задуматься о средствах, цели и смысле стояния (или активных действий) за свои права. Люди, которые, возможно, самые что ни на есть мыслящие и активные, критикующие сторонников Лукашенко за их топорность, некритичность мышления, слепое следование призывам и указаниям батьки, сами того не осознавая, полностью надеялись и полагались на лидеров оппозиции, ища у них защиты собственных интересов. Когда же сценарий, который планировали разыграть кандидаты на площади не удался, появились первые отреченцы. |
Почему произошло это брожение умов? Потому что оппозиционер сотоварищи наконец-то вынужден был подумать сам. Будучи искусственно вынутым из уютной среды единых, триединых и прочих лидеров, ему просто пришлось задуматься о средствах, цели и смысле стояния (или активных действий) за свои права. Люди, которые, возможно, самые что ни на есть мыслящие и активные, критикующие сторонников Лукашенко за их топорность, некритичность мышления, слепое следование призывам и указаниям батьки, сами того не осознавая, полностью надеялись и полагались на лидеров оппозиции, ища у них защиты собственных интересов. Когда же сценарий, который планировали разыграть кандидаты на площади не удался, появились первые отреченцы. |
  |
|
Ну что, прошли выборы. Ничего не изменилось. Как жили, так и живем. И стоило ломать свою жизнь идя на эту так называемую Плошчу, рискуя учебой, работой, здоровьем в конце концов…? Запудрили нам мозги эти лидеры, прекрасно они знали что ничего эта Плошча не принесет, кроме разбитых голов.. и далее в комментариях – такова природа человека – человеку нужен лидер, потому люди с самых первых дней избирали себе вождей, царей и проч… страшно человеку самому.. |
|
  |
|
Этот механизм бегства от свободы четко сформулировал Эрих Фромм в одноименной работе, называя его авторитаризм. Этот механизм состоит в тенденции "отказаться от независимости своей личности, слить свое “я” с кем-нибудь или с чем-нибудь внешним, чтобы таким образом обрести силу, недостающую самому индивиду. Эти люди постоянно проявляют отчетливо выраженную зависимость от внешних сил: от других людей, от каких-либо организаций, от природы. Они стремятся не утверждать себя, не делать то, чего им хочется самим, а подчиняться действительным или воображаемым приказам этих внешних сил. |
Этот механизм бегства от свободы четко сформулировал Эрих Фромм в одноименной работе, называя его авторитаризм. Этот механизм состоит в тенденции "отказаться от независимости своей личности, слить свое “я” с кем-нибудь или с чем-нибудь внешним, чтобы таким образом обрести силу, недостающую самому индивиду. Эти люди постоянно проявляют отчетливо выраженную зависимость от внешних сил: от других людей, от каких-либо организаций, от природы. Они стремятся не утверждать себя, не делать то, чего им хочется самим, а подчиняться действительным или воображаемым приказам этих внешних сил. |
Общая черта всего авторитарного мышления состоит в убеждении, что жизнь определяется силами, лежащими вне человека, вне его интересов и желаний. Единственно возможное счастье состоит в подчинении этим силам. Авторитарная личность может обладать и активностью, и смелостью, и верой, но эти качества имеют для нее совсем не тот смысл, какой имеют для человека, не стремящегося к подчинению. У авторитарного характера активность основана на глубоком чувстве бессилия, которое он пытается преодолеть. |
|
Все, что они делают, чувствуют или думают, имеет какое-то отношение к этой силе. Люди ожидают, что некто их защитит, что “он” позаботится о них, и возлагают на “него” ответственность за результаты своих собственных поступков." |
Все, что они делают, чувствуют или думают, имеет какое-то отношение к этой силе. Люди ожидают, что некто их защитит, что “он” позаботится о них, и возлагают на “него” ответственность за результаты своих собственных поступков." |
Фактически, выбирая себе в защитники кого-то “более авторитетного, более знающего, более опытного”, мы меняем шило на мыло, мы выходим из одной камеры в другую, более просторную, но мы остаемся в тюрьме. Мы сами, каждый из нас в отдельности и все вместе способны решить, что для нас важнее и куда нам идти. В этой ситуации, возможно впервые за долгие годы, нам отрадно видеть, что все большее количество людей употребляют слова “анархист, анархический” в положительном значении, не только в качестве обсуждения, какими были анархисты Беларуси на той или этой демонстрации, но и в плане открытости анархо-идеям, в частности, самоорганизации для совместных действий, использования прямого действия и, главное, образца устройства общества после возможной революции. Да, мы в тюрьме еще на 5 лет, но ведь есть еще замена наказания более мягким, а также условно-досрочное освобождение, не так ли? Главное, чтобы потом опять не было рецидивов. blackfeather[at]resist.ca |