Настроить, Войти
Сообщение / Протесты в Ванкувере: я лучший анархист чем ты / Изменения

Данный текст был написан Дэвидом Рорексом в ответ на бунт, который вспыхнул в Ванкувере 12 февраля в протест против олимпийских игр. Этот текст не отражает полностью наше отношение к произошедшему, однако мы посчитали необходимым осветить событие с нескольких взглядов. Текст, позитивно оценивающий действия Черного Блока в Ванкувере можно найти на сайте автономного действия . Данная статья переведена с расчётом на обсуждение применения различных тактик во время протестов, в том числе использование тактики черного блока на протестах подобного рода.

Данный текст был написан Дэвидом Ровиксом в ответ на бунт, который вспыхнул в Ванкувере 12 февраля в протест против олимпийских игр. Этот текст не отражает полностью наше отношение к произошедшему, однако мы посчитали необходимым осветить событие с нескольких взглядов. Текст, позитивно оценивающий действия Черного Блока в Ванкувере можно найти на сайте автономного действия . Данная статья переведена с расчётом на обсуждение применения различных тактик во время протестов, в том числе использование тактики черного блока на протестах подобного рода.

Оригинал статьи можно найти здесь

Несколько мыслей о черном блоке и протестах в Ванкувере

Я лучший анархист чем ты

 

Я люблю хороший бунт. Отдаленные звуки ломающихся вещей, дым, подымающийся над чем-то горящим, молодые парни и девушки крушащие все вокруг до мельчайших частей, запуская предметы над головами их товарищей по бунту (если все выходит как надо) в ряды разодетых в черное полицейских с их защитой черепашек-ниндзя, с пластиковыми щитами и кучей более извращенных орудий. Я люблю душок слезоточивого газа (если я не нахожусь в самом пекле) – он усиливает чувство возможности, изменчивости ситуации и возбуждающей неизвестности. Возбуждение от вида горящих баррикад, зная, что через них не проедет ни одна даже самая укрепленная полицейская машина.

Несколько мыслей о черном блоке и протестах в Ванкувере

 

Им необходимо потушить огонь, и пока им не удастся подтянуть большие шланги (что может потребовать помощи пожарников, которые могут отказаться участвовать), это наш квартал. Может быть полиция даже отступит несколько раз под особенно сильным залпом камней и бутылок, толпа будет радоваться и рукоплескать, в то время как более опытные бунтари будут заняты сбором предметов, которые можно бросить в мусоров, в тележки, так как они знают, что мусора скоро вернутся. Я Овен, но чтобы это не значило, если я обнаруживаю себя посреди таких ситуаций, воспоминания о них остаются насыщенны теплыми чувствами стремления и единства. Это теплое, пушистое чувство, серьезно.

Я люблю хороший бунт. Отдаленные звуки ломающихся вещей, дым, подымающийся над чем-то горящим, молодые парни и девушки, крушащие все вокруг до мельчайших частей, запуская предметы над головами их товарищей по бунту (если все выходит как надо) в ряды разодетых в черное полицейских с их защитой черепашек-ниндзя, с пластиковыми щитами и кучей более извращенных орудий. Я люблю душок слезоточивого газа (если я не нахожусь в самом пекле) – он усиливает чувство возможности, изменчивости ситуации и возбуждающей неизвестности. Возбуждение от вида горящих баррикад, зная, что через них не проедет ни одна даже самая укрепленная полицейская машина.

 

Тем не менее большинство людей из многих стран с которыми я более или менее знаком: США, Канада, Англия, Германия, Дания, Австралия, Япония – не чувствуют того же. Большинство людей, которых я встречал, бунт пугает, и они не сильно замечают был ли это корпоративный магазин или местный, горели ли только внедорожники или пострадали и гибридные машины, пострадали ли прохожие или нет. Сводки новостей крупных медиа не рассматривают причины бунта – они говорят о бунте только столько, сколько достаточно людям, для того, чтобы понимать бунт как дело, которым заняты страшные люди непохожие на них.

Им необходимо потушить огонь, но пока им не удастся подтянуть большие шланги (что может потребовать помощи пожарников, которые могут отказаться участвовать), это наш квартал. Может быть полиция даже отступит несколько раз под особенно сильным залпом камней и бутылок, толпа будет радоваться и рукоплескать, в то время как более опытные бунтари будут заняты сбором предметов, которые можно бросить в мусоров, в тележки, так как они знают, что мусора скоро вернутся. Мой сосед говорит, что это из-за того, что я Овен, но чтобы это не значило, если я обнаруживаю себя посреди таких ситуаций, воспоминания о них остаются насыщенны теплыми чувствами стремления и единства. Это теплое, пушистое чувство, серьезно.

 

Я был дома в Портленде последние пару недель, а не в Ванкувере во время Олимпиады и не был частью протестов, материализующихся вокруг гигантского корпоративного события, во время того, как огромные медиа въезжали в (и на) город. По европейским меркам событие, вокруг которого было столько медийного шума – небольшой жалкий бунт, несколько разбитых витрин и перевернутых газетных ящиков, но этому событию удалось привлечь львиную долю внимания канадской и даже международной прессы, которая была привлечена сенсационностью, но кроме этого привлекло внимание той самой прессы, которая по политическим причинам, хочет изобразить протестующих плохими и не желает, чтобы люди, выходящие на улицы, победили.

Тем не менее большинство людей из многих стран с которыми я более или менее знаком: из США, Канады, Англии, Германии, Дании, Австралии, Японии – не чувствуют того же. Большинство людей, которых я встречал, бунт пугает, и они не сильно замечают, был ли это корпоративный магазин или местный, горели ли только внедорожники или пострадали и гибридные машины, пострадали ли прохожие или нет. Сводки новостей крупных медиа не рассматривают причин бунта – они говорят о бунте только столько, сколько достаточно людям, для того, чтобы понимать бунт как дело, которым заняты страшные люди, непохожие на них.

 

Из моих неформальных путешествий по свету, я хочу заметить, что во многих странах люди боятся принимать участие в протестах, даже если они симпатизируют протестующим. Они боятся тех вещей, которые слышали от медиа о том, как все выходит из под контроля. Они предпочтут избежать стояния перед линиями ОМОНа, и они чувствуют себя небезопасно при мысли, что мирное событие, может стать страшным, когда небольшая группа людей решит начать бросать камни в витрины магазина.

Я был дома в Портленде последние пару недель, а не в Ванкувере во время Олимпиады и не был частью протестов, материализующихся вокруг гигантского корпоративного события, во время того, как огромные медиа въезжали в (и на) город. По европейским меркам событие, вокруг которого было столько медийного шума – небольшой жалкий бунт, несколько разбитых витрин и перевернутых газетных ящиков, но этому событию удалось привлечь львиную долю внимания канадской и даже международной прессы, как обычно своей сенсационностью, но что более важно, оно послужило целям той самой корпоративной прессы, которая, по политическим причинам, хочет изобразить протестующих плохими и не желает, чтобы люди, выходящие на улицы, победили.

 

Некоторые из анархистов, кидающих эти камни (в противоположность большему числу не-кидающих-камни анархистов) спросят сейчас «кому до этого дело»? Кому дело до того, что огромное количество людей боится участвовать в протестах из-за нас? Они «либералы» в любом случае (любой, кто не поддерживает твое право на бунт – либерал, на случай если ты не знал)

Я немало путешествовал по свету, и хочу заметить, что во многих странах люди боятся принимать участие в протестах, даже если они симпатизируют протестующим. Они боятся тех вещей, которые происходят, как они слышали от медиа, когда все выходит из под контроля. Они предпочитают избегать стояния перед линиями ОМОНа, и они чувствуют себя небезопасно при мысли, что мирное событие может стать страшным, когда небольшая группа людей решит забросать камнями витрины магазина.

 

Но вот что я скажу: нам необходимо массовое движение, и в противовес тому, что популярные авторы примитивисты любят говорить, несколько тысяч преданных делу людей не смогут что-то действительно сделать, провести в одиночку революцию, без поддержки массового движения. То есть какую бы тактику ты не применял, организовываю группу сопротивления любого типа, тактика должна быть как минимум такой, что не отпугнет большинство людей (в большинстве своем тех самых «либералов»). А большая часть людей выходит из себя от насилия (даже если это разрушение частной собственности, которое для них очень часто является насилием). За последние несколько декад множество людей во многих местах использовало различные виды милитант и обычно эффективных тактик: забастовки, бойкот автобусов, сидячие забастовки, захваты, ненасильственное гражданское сопротивление всех видов. Все люди любых политических взглядов, заявляющие, что все данные тактики неэффективны, просто невежественны.

Некоторые из анархистов, кидающих эти камни (в противоположность большему числу не-кидающих-камни анархистов) спросят сейчас «кому до этого дело»? Кому дело до того, что огромное количество людей боится участвовать в протестах из-за нас? Они «либералы» в любом случае (любой, кто не поддерживает твое право на бунт — либерал, на случай если ты не знал).

 

В равной степени были и чертовски эффективные движения, использовавшие насилие по всему миру за последние декады и столетия, и необходимо быть крайним пацифистом, чтобы этого не признавать. Но эти движения использовали далеко не камни. Необходимо поистине отчаянное положение (к примеру Куба 1959) для подобного движения получить поддержку большинства, и нет ни одного серьезного партизанского движения где-либо, которое не признает, что рыбам необходимо море в котором плавать, иначе они быстро погибают.

Но вот что я скажу: нам необходимо массовое движение, и в противовес тому, что некоторые популярные примитивистские авторы любят говорить, несколько тысяч преданных делу людей не смогут что-то действительно сделать, не говоря уже о свершении революционных изменений, без поддержки массового движения. То есть, какая бы тактика не применялясь при создании групп сопротивления любого типа, она должна быть как минимум такой, что бы не отпугнуть большинство людей (в большинстве своем тех самых «либералов»). А большая часть людей выходит из себя от насилия (даже если это разрушение частной собственности, которое для них очень часто является насилием). За последние несколько десятилетий множество людей во многих местах использовало различные виды милитантной и часто эффективной тактики: забастовки, бойкот автобусов, сидячие забастовки, захваты, ненасильственное гражданское сопротивление всех видов. Все люди любых политических взглядов, заявляющие, что все данные тактики неэффективны, просто невежественны.

 

В контексте современных стран первого мира, кажется вполне очевидным, что бунты, даже если в них не слишком много бунтарства, лишь препятствуют строительству массового движения. И подобный подход использует полиция, как мы убеждаемся вновь и вновь в Северной Америке, Европе и где угодно еще. Я не сомневаюсь, что первый брошенный камень брошен мусором под прикрытием, как минимум в половине случаев. Но я и не сомневаюсь что большинство людей, участвующих в черном блоке и защищающих «различие тактик» (перевод: «Не говори мне не бросать камни, ты деспотичный, либерально-эйджистский хищник) хорошие люди, выполняющие хорошую работу у себя в сообществе, когда не кидают камни в витрины. И хотят они верить этому или нет, но во время демонстраций бросая камни в витрины они выполняют ту же работу что и полицейские провокаторы – я в прямом смысле имею в виду, а не в переносном.

В равной степени были и чертовски эффективные движения, использовавшие насилие по всему миру за последние декады и столетия, и необходимо быть крайне заидеологизированным пацифистом, чтобы этого не признавать. Но эти движения использовали далеко не камни. Необходимо поистине отчаянное положение (к примеру, Куба 1959), чтобы подобное движение получило поддержку большинства, и нет ни одного серьезного партизанского движения где-либо, которое не признает, что рыбам необходимо море в котором плавать, иначе они быстро погибают.

 

Черный Блок: заставляет ли это вас задуматься над тем, что вы, блять, творите?

В контексте современных стран первого мира, кажется вполне очевидным, что бунты, даже если в них не слишком много бунтарства, лишь препятствуют строительству массового движения. И подобный подход использует полиция, как мы убеждаемся вновь и вновь в Северной Америке, Европе и где угодно еще. Я не сомневаюсь, что первый брошенный камень брошен мусором под прикрытием, как минимум в половине случаев. Но я и не сомневаюсь что большинство людей, участвующих в черном блоке и защищающих «различие тактик» (перевод: «Не говори мне не бросать камни, ты деспотичный, либерально-эйджистский хищник») хорошие люди, делающие хорошую работу у себя в сообществе, когда не бросают камни в витрины. И хотят они верить этому или нет, но, бросая камни в витрины во время демонстраций, они выполняют ту же работу что и полицейские провокаторы – я в прямом смысле имею в виду, а не в переносном.

 

Дэвид Рорекс

Черный Блок: заставляет ли это вас задуматься над тем, что вы, блядь, творите?

Дэвид Ровикс


blackfeather[at]resist.ca (открытый pgp-ключ )