Невидимая война
- 1992. AHRA вводит обязательную защиту от копирования цифрового аудио, налог на болванки CD-R
- 1994. TRIPS делает охрану копирайта условием принятия в ВТО
- 1997. NETA увеличивает наказание за нарушение копирайтов
- 1998. DMCA ставит средства расшифровки DRM вне закона
- 2008. PRO-IP позволяет США в одностороннем порядке отбирать домены неугодных сайтов
- 2010. Сайт Dajaz1.com закрыт на год “по ошибке”
- 2011. США добивается экстрадиции британца Ричарда О’Дуаера за сайт TVShack, не нарушающий британских законов
- 2012. Закрыт Megaupload, закрылся BTJunkie, админы The Pirate Bay проиграли аппелляцию и приговорены к тюрьме
Подайте жирному коту на золотой унитаз
Студийных альбомов в год |
35000 |
75000 |
Доля большого контента в ВВП США |
0.4% |
0.4% |
Рабочих мест в Голливуде |
392 тыс. |
374 тыс. |
Если бы все пользователи BitTorrent покупали фильмы у Netflix, доход Голливуда увеличился бы на $60 млн.
Time Warner |
$5 млн. |
$26 млн. |
Наше решение — сопротивление
Мы не будем:
- смотреть их фильмы в кинотеатрах
- читать их книги и журналы
Мы будем:
- платить независимым артистам
- покупать игры без DRM напрямую у разработчиков
- поддерживать Kickstarter, HumbleBundle и т.п.
FAQ
Я и так все игры и фильмы тяну с торрентов…
Как бы они не ныли про ущерб от пиратства, единственная реальная угроза для них — альтернативы их бизнес-модели. Неслучайно Microsoft предпочитает, чтобы люди пользовались пиратской Виндой, чем Линуксом.
Я не американец, какое мне дело?
США экспортируют свой режим “интеллектуальной собственности” по всему миру, и оказывают огромное влияние на развитие технологий и инфраструктуры Интернета, как и мировой культуры вообще. Контентная мафия — проблема международная.
Я не американец, что я могу сделать?
Не так уж мало. Перестать давать деньги контентной мафии. Развивать альтернативы, которые помогают без неё обходиться. Бороться против ИС в своей стране. Убеждать своих друзей поступать так же.