Skip navigation
Indymedia Belarus
Новое сообщение
::
Поиск
Настроить
,
Войти
Мои пять копеек
Содержание
bq. ??исходящее из самого сердца непроизводительного работника второго мира, возмущение крестьянами?? Откровеннейший ad hominem (переход на личности), ещё более безосновательный от того, что Санитар не высказывал никакого возмущения, и даже более того, задал несколько наводящих вопросов, дающих возможность показать непальских маоистов в достаточно выгодном свете. Обижаться за то, что на эти вопросы не нашлось прямых и красивых ответов, надо вовсе не на Санитара. bq. ??Несомненно программное обеспечение является товаром?? Это вовсе не единственная, и тем более не бесспорная точка зрения. Участники движения за свободные программы (которые, в отличие от ваших российских товарищей, активно вовлечены в сферу разработки ПО, и при этом идейно гораздо ближе к анархистам и левакам, чем сторонники "интеллектуальной собственности") в большинстве своём считают программное обеспечение услугой, а не товаром. В основе этой позиции лежит тот факт, что подавляющее большинство программистов заняты разработкой и поддержкой частных решений, а не обобщённых коммерческих продуктов. Да и в разработке коробочных продуктов наёмные программисты получают деньги за своё рабочее время, а "интеллектуальная рента", получаемая при тиражировании таких продуктов, поступает капиталистам-нанимателям. Определение "мелкой буржуазии" должно быть весьма "гибким", чтобы включить в себя такой тип наёмных работников. bq. ??Однако опыт Кубы и Китая (две страны, где практика народной войны была проведена наиболее последовательно) указывает на то, что расхождения появляются там, где есть реакционеры у власти, пытающиеся стать новыми буржуа.?? А есть ли опыт стран победившего маоизма (или хоть какого марксизма), где у власти бы не оказывались реакционеры? Теория анархизма предполагает, что таковых быть не может, и что появление у власти подобных реакционеров закономерно и неизбежно везде, где остаётся власть. Не потому ли без ответа остались вопросы Санитара о том, как совмещают герильеро партизанскую деятельность с сельским хозяйством, и о том, как разрешаются тактические расхождения между партизанами и сельскими комитетами? Это серьёзные вопросы, именно от ответа на них зависит, по какую сторону грани между партизанщиной и бандитизмом окажутся эти самые герильеро. bq. ??В таком случае могу поздравить всех леваков – вы (а сейчас и мы) не ведете никакой борьбы с нулем шансов на успех, зато без человеческих жертв?? Надо ли это понимать так, что "если уж и так и так нет никаких результатов, то лучше пусть хоть человеческие жертвы будут"? И кто вы после этого? bq. ??армия может выиграть войну только при поддержке населения. Если интервенты не могут обеспечить такой поддержки, то война затягивается?? И кто от этого выигрывает? Выигрывает или нет нападающая сторона, зависит от поставленной цели, если целью является дестабилизация ситуации в регионе, затяжную войну можно считать идеальным результатом (в том же примере войны в Ираке можно говорить о победе клана Буша, которому выгоден рост цен на нефть). А вот местное население проигрывает в любом случае - выиграть войну оно не может из-за технологической отсталости, прекратить - может только при условии поддержки тех самых "рабочих в метрополиях", а продолжение войны без надежды на победу не приносит ничего, кроме новых человеческих жертв и укрепления порочного круга взаимной ненависти. bq. ??Пустопорожний п…ж о том, что левые должны заниматься анализом продолжается со времен Маркса.?? Да нет, этот спор начался ещё на заре эволюции - с фундаментального вопроса о том, стоит ли думать вообще, или лучше сразу действовать? Спор этот не разрешён до сих пор - хотя человечество и добилось удивительных успехов в способности достигать поставленных целей, по количеству особей продолжают вести вирусы и бактерии. bq. ??что взамен??? Почитайте вместо Цветкова нормальную анархистскую литературу. На английском серьёзных работ вообще читать-неперечитать - Anarchism FAQ и весь остальной сайт infoshop.org, даже Wikipedia содержит немало информативных статей. На русском найти что-нибудь путное труднее, но всё же можно читать таких классиков, как Кропоткина, того же Фромма, который хоть и считал себя всю жизнь марксистом, выводы в психологии делал в основном согласующиеся с анархизмом. Попадаются толковые статьи и у современных русских анархистов, из аналитики мне интереснее всего показались статьи Магида.
Powered by
Free Software
, including
Ruby
programming language,
PostgreSQL
database.
Samizdat
engine is free software; you can distribute/modify it under the terms of the GNU
General Public License
version 3 or later.