Skip navigation
Indymedia Belarus
Новое сообщение
::
Поиск
Настроить
,
Войти
Бегство от свободы
Содержание
!>180px-Anarchy-symbol.svg.png! *_Если я не стою за себя, то кто встанет за меня? Если я только за себя, то кто я? Если не сейчас, то когда? Изречение из Талмуда, Мишна, Абот_* Прошло чуть более месяца с даты "выборов" - точки отсчета нового срока старого президента, точки отсчета волны репрессий, точки отсчета нового приговора беларусам - и опять 5 лет лишения свободы. Тем не менее, мы считаем, что этот месяц принес категории еще мыслящих людей намного больше, чем прошедшая пятилетка и даже прошлые выборы. Казалось бы, ситуация не особо изменилась, официальные результаты выборов отличаются лишь с учетом небольшой погрешности, в количестве задержанных на Плошчы-2006 и -2010 нет большой разбежки, и тогда, и сейчас кандидаты в президенты оказались репрессированы. Разница только в масштабах репрессий. Но, арестовав всех лидеров оппозиции, власти допустили огромную, возможно, даже смертельную ошибку. Своими действиями они инициировали слабое, но брожение умов. Повсеместное использование интернета активными сторонниками оппозиции позволяет сделать небольшой срез мнения этих самых умов. Для начала отметим, что наконец-то произошло разделение на сторонников более радикальных действий и продолжателей традиции "негвалтоўнага супраціву". Увиденное, услышанное и на себе прочувствованное на площади повергло многих в шок и способствовало переоценке ценностей: люди поняли, что больше не могут позволить себе просто сносить удары или видеть, как увечат близких и друзей. Это спровоцировало пространные размышления о том, что революция мирным путем невозможна, которые заканчивались вопросами о возможных способах добычи оружия. Подобные посты скоренько удалялись модераторами в целях безопасности. Почему произошло это брожение умов? Потому что оппозиционер сотоварищи наконец-то вынужден был подумать сам. Будучи искусственно вынутым из уютной среды единых, триединых и прочих лидеров, ему просто пришлось задуматься о средствах, цели и смысле стояния (или активных действий) за свои права. Люди, которые, возможно, самые что ни на есть мыслящие и активные, критикующие сторонников Лукашенко за их топорность, некритичность мышления, слепое следование призывам и указаниям батьки, сами того не осознавая, полностью надеялись и полагались на лидеров оппозиции, ища у них защиты собственных интересов. Когда же сценарий, который планировали разыграть кандидаты на площади не удался, появились первые отреченцы. "Ну что, прошли выборы. Ничего не изменилось. Как жили, так и живем. И стоило ломать свою жизнь идя на эту так называемую Плошчу, рискуя учебой, работой, здоровьем в конце концов...? Запудрили нам мозги эти лидеры, прекрасно они знали что ничего эта Плошча не принесет, кроме разбитых голов..":http://community.livejournal.com/by_politics/2885254.html и далее в комментариях - "такова природа человека - человеку нужен лидер, потому люди с самых первых дней избирали себе вождей, царей и проч... страшно человеку самому..":http://community.livejournal.com/by_politics/2885254.html?thread=31720582#t31720582 Этот механизм бегства от свободы четко сформулировал Эрих Фромм в одноименной работе, называя его авторитаризм. Этот механизм состоит в тенденции "отказаться от независимости своей личности, слить свое "я" с кем-нибудь или с чем-нибудь внешним, чтобы таким образом обрести силу, недостающую самому индивиду. Эти люди постоянно проявляют отчетливо выраженную зависимость от внешних сил: от других людей, от каких-либо организаций, от природы. Они стремятся не утверждать себя, не делать то, чего им хочется самим, а подчиняться действительным или воображаемым приказам этих внешних сил. Общая черта всего авторитарного мышления состоит в убеждении, что жизнь определяется силами, лежащими вне человека, вне его интересов и желаний. Единственно возможное счастье состоит в подчинении этим силам. Авторитарная личность может обладать и активностью, и смелостью, и верой, но эти качества имеют для нее совсем не тот смысл, какой имеют для человека, не стремящегося к подчинению. У авторитарного характера активность основана на глубоком чувстве бессилия, которое он пытается преодолеть. Все, что они делают, чувствуют или думают, имеет какое-то отношение к этой силе. Люди ожидают, что некто их защитит, что "он" позаботится о них, и возлагают на "него" ответственность за результаты своих собственных поступков." Фактически, выбирая себе в защитники кого-то "более авторитетного, более знающего, более опытного", мы меняем шило на мыло, мы выходим из одной камеры в другую, более просторную, но мы остаемся в тюрьме. Мы сами, каждый из нас в отдельности и все вместе способны решить, что для нас важнее и куда нам идти. В этой ситуации, возможно впервые за долгие годы, нам отрадно видеть, что все большее количество людей употребляют слова "анархист, анархический" в положительном значении, не только в качестве обсуждения, какими были анархисты Беларуси на той или этой демонстрации, но и в плане открытости анархо-идеям, в частности, самоорганизации для совместных действий, использования прямого действия и, главное, образца устройства общества после возможной революции. Да, мы в тюрьме еще на 5 лет, но ведь есть еще замена наказания более мягким, а также условно-досрочное освобождение, не так ли? Главное, чтобы потом опять не было рецидивов. ----------------------- p=. !/content/blackfeather/19680.png!:http://blackfeather.anho.org/ blackfeather[at]resist.ca p=. ("открытый pgp-ключ":http://blackfeather.anho.org/etc/BlackFeatherCollective.asc )
Powered by
Free Software
, including
Ruby
programming language,
PostgreSQL
database.
Samizdat
engine is free software; you can distribute/modify it under the terms of the GNU
General Public License
version 3 or later.