Skip navigation
Indymedia Belarus
Новое сообщение
::
Поиск
Настроить
,
Войти
"Красный Клин"
Содержание
bq. ??Т.е. анархизм признает «непротивление злу насилием»?...?? Что есть "то есть"? Не надо мне приписывать слов, которые я не говорил - критика таких придуманных аргументов подобна пьянице, который ищет рубль там, где светлее, а не там, где он его потерял. Не понимаю, как из моего заявления о том, что я не признаю "убийство человека в революционных целях", можно делать выводы об анархизме как таковом (в то время как я умышленно использовал первое лицо, допуская, что некоторые анархисты могут иметь другое мнение)? Не надо также подменять понятия и приравнивать революционные цели и противление злу. Революция - не обязательно добро, и зло вовсе не ограничивается капиталистической эксплуатацией. Целью анархизма действительно является *в том числе* и уничтожение капиталистической эксплуатации, но только как частного случая порабощения человека человеком. С этой позиции не представляется разумным менять одну форму порабощения на другую - капиталистическую эксплуатацию на государственную. bq. ??Еще раз – ни одно сталинистское государство не создало лагерей смерти.?? От повторения ложь не становится правдивее. Какие политкорректные названия не придумывай, массовое убийство остаётся массовым убийством. И в отличие от войны в Испании, сталинские репрессии происходили именно здесь, и затронули досточно людей, чтобы не составляло большого труда узнать о них из первых рук. bq. ??Я могу написать, что часть репрессий 37 года была инспирирована троцкистами...?? Вы ещё забыли упомянуть "отдельные перегибы на местах". С трудом верится в то, что троцкисты и прочие враги Сталина сами себя репрессировали, да и что бы это изменило? Часть - не все, и оправдание "он первый начал" не работает даже в песочнице. Вот вы и сами оговариваетесь: "часть репрессий" - так почему же вы тогда слово "сталинские" берёте в кавычки? bq. ??Цель оправдывает средства. В отличие от всех остальных мы это не скрываем.?? Перефразируя известную пословицу, "для порочного всё порочно". Возможно, именно поэтому вы не допускаете даже мысли о том, что кто-то может считать этот постулат не фактом, а всего лишь точкой зрения. bq. ??Невозможен компромисс между коллективизмом и индивидуализмом.?? Однако если бы не был возможен компромисс между коллективом и индивидуумом, человеческое общество не могло бы сформироваться вообще. Раз оно всё-таки сформировалось, значит такой компромисс возможен. bq. ??Если вы считаете по-другому, то вы либо миритесь с существующим режимом, либо не понимаете, что средства исходят из цели.?? В этом предложении вообще не могу найти логики. Во-первых, к чему именно относится "считаете по-другому"? Во-вторых, относительно "миритесь с режимом" см. выше, не надо подменять понятия. В-третьих, утверждение "средства исходят из цели" никак не сходится с утверждением "цель оправдывает средства" - из предпосылки не может исходить следствие, противоречащее предпосылке. ...Уже поздно, поэтому по остальным пунктам вкратце... bq. ??Преступление в интересах рабочих – это не преступление.?? Для начала определите "преступление". Надеюсь, вы не назовёте преступлением "всё, что противоречит интересам рабочих"? И ещё мне интересно, как вы предлагаете определять интересы рабочих - если как интересы каждого из них в отдельности, то ваше утверждение вырождается; если как интересы класса в целом - то кто даст вам право выступать от имени целого класса? bq. ??В рамках существующего законодательства антифа нарушают правопорядок?? С точки зрения этики существующее законодательство не является показателем - законодательство может быть (и чаще всего является) неэтичным. bq. ??Вопрос морали релятивен.?? Релятивистская мораль так же ненаучна, как и субъективный идеализм, вам как марксисту должно быть известно почему.
Powered by
Free Software
, including
Ruby
programming language,
PostgreSQL
database.
Samizdat
engine is free software; you can distribute/modify it under the terms of the GNU
General Public License
version 3 or later.