Настроить, Войти
Бронзовый бюст для классика Аксёнова
автор гость, дата 2007-06-23 14:12, скрытое, журнал модерации, комментариев: 6

Бронзовый бюст для классика Аксёнова (с мечами и лавровым венцом)

Василий Аксёнов исчерпал себя как писатель. Его проблема в том, что вот уже который десяток лет он находится вдали от современной России. Вот уже который год Аксёнов живёт в США, препарируя классику Толстого и Гоголя американским студентам. За многие годы литературного творчества Аксёнов научился сносно имитировать то Толстого, то Гоголя и в советские времена довольно успешно писал терпимые произведения в их стилистическом ключе. Но вот незадача: как писатель советский Аксёнов уже исчерпал все возможные темы и сюжеты, которые могли бы хоть как-то заинтересовать современного читающего (и избалованного изобилием хорошей литературы) россиянина. С того момента, когда Аксёнов выехал из СССР, эта страна приказала долго жить. Современное название той части территории СССР, на которой родился, жил и писал Аксёнов—«Российская Федерация». За многие годы пребывания Аксёнова в США, Россия достигла значительного прогресса и полностью изменилась. Изменились интересы людей и сама суть Россиянина (то, что классики русской литературы называли «русской душой»). Россия и сейчас стремительно развивается, живя новой, полнокровной жизнью, в то время как Аксёнов находится в США, всё больше и больше отдаляясь умом от движущейся вперёд России. Его последнее произведение живой тому пример. В нём Аксёнов хватается за соломинку последней известной ему темы, темы советского Комсомола, мало интересной для большинства молодых россиян (и мало что им говорящей), достойной, тем не менее, по мнению Аксёнова, многостраничных художественно-литературных излияний, основанных на информации, почёрпнутой из пыльных рассекреченных архивов СССР, диссидентских сплетнях и «новых» впечатлениях, накопленных писателем во время недавних приездов в Москву. Аксёнов, судя по всему, считает, что ежегодных приездов в Москву достаточно для того, чтобы понять современную русскую душу и, более того, написать произведение, которое этой самой душе будет просто необходимо прочесть. В общем, налицо следующая ситуация. Аксёнов постепенно теряет понимание происходящего в России, теряет связь с россиянами (или, как бы сказали так любимые Аксёновым американцы, «no longer strikes a chord with Russians»).

Тем не менее, нельзя отрицать—Аксёнова пока ещё читают (помогает созданная ещё в советские времена репутация хорошего и незаслуженно обиженного властью писателя). Но не за горами те времена, когда он просто станет одним из «великих классиков», как пишут обычно в школьных сочинениях, заняв вожделенное место рядом с Толстым и Гоголем и став ещё одним из тех авторов, которых изучают в школе и сдают на экзаменах. Таких великих, недосягаемых, изученных (поскольку этого требовали учителя) от корки до корки в школе и поэтому более не интересных.

Писателя Аксёнова нужно спасать. Писателю Аксёнову можно спастись. Для этого требуется перестать наезжать в Россию и переехать в Россию на жительство. Перестать мямлить что-то малозначащее из Вирджиний и Биарицей и начать писать по настоящему для настоящих россиян, а не эмигрантских кругов с их жалобами на прошлое. Через год-два жизни в современной России, писатель Аксёнов возродится из пепла эмиграции и, поварившись в новом российском котле, без сомнения, найдёт массу свежих тем о современной России. Для этого нужно просто стать россиянином современной России.

И. Дубенко, Исполнительный директор, UNHREP--Global

Комментарии