Минская школа № 148 делает очередной шаг по объединению церкви и государства в одну тоталитарную секту.
В ней с сентября с благословения митрополита Филарета, и на основе "программы о сотрудничестве между минобразом РБ и Православной церковью" открывается церковный класс.
За классом закрепляется священник, в программе -- углубленное изучение "православных патриотических традиций".
Ясно, что в нынешних белорусских условиях ни иудеи, ни католики, ни мусульмане ни на какие аналогичные преференции рассчитывать не могут. Да и надо ли это -- смешивать учебу и религию?
--------------------
Кому это выгодно?
1. Государству нужен дополнительный авторитет (а авторитет православной церкви -- прекрасное подкрепление в глазах малообразованных либо искренне верующих людей). Церкви нужно дополнительное влияние на новое поколение.
2. В итоге заключается оч. интересный пакт -- церковь предоставляет пропагандистов и агитаторов , государство предоставляет свой ресурс -- учебное время наших детей, которым оно на основании собственных законов монопольно распоряжается.
3. Государство получает "рекламное время" в лекциях церковников -- та самая "патриотическая" часть образования. Православная церковь получает дарованную монополистом-государством фору в борьбе с конкурентами -- все остальные конфессии не подпускаются к школе на пушечный выстрел и вербовку могут начинать только лет с 18, когда у граждан уже сформировано критичное мышление.
--------------------
We don't need no thought control!
Сегодня ребенок имеет возможность выбора между двумя авторитетами -- авторитет школы и авторитет семьи. Такой расклад неидеален, но более-менее сбалансирован.
Ребенок имеет возможность выбора между 2 точками зрения, их сравнения. В случае если семья не исповедует слепое государственничество, у нее остается возможность компенсировать влияние школьной пропаганды и помочь ребенку обрести иммунитет к идеологии.
Государство исподтишка добавляет третью точку зрения -- мнение школьного священника. И в любом случае мнение семьи оказывается в меньшинстве. Идеологически семья остается одна против двух -- скоординированных действий школы и церкви.
Таким образом государство вместо 50% поля влияния (паритет, который пока устраивает родителей) отхватывает себе 2/3. А это уже вещь покруче, чем молитва перед уроком.
Это гарантированный способ поставить воспитание под государственно-церковный контроль, заблокировать любое влияние семьи двойным идеологическим прессингом.
И получить на выходе школы гарантированный результат без отклонений. А именно -- стадо государственных рабов -- наших БЫВШИХ детей.
Которые не будут сомневаться. Не будут рассуждать. Которые сумеют только подчиняться.
ЭТО ТА РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ, О КОТОРОЙ ТАК ДОЛГО ГОВОРИТ ЛУКАШЕНКО?
--------------------
Пять вопросов к правительству и церкви:
На каком основании государство ТОРГУЕТ по бартеру учебным временем наших детей?
На каком основании православная церковь ПОКУПАЕТ это время и ПРОДАЕТ взамен идеологически обоснованные толкования своих священных текстов?
Кто позволял правительству заключать подобные пакты о сотрудничестве с религиозными организациями?
Кто из церковников лично берет на себя ответственность (и светскую, и религиозную) за толкование библейских текстов в государственно-патриотическом ключе по заказу правительства?
И наконец -- кто просчитал влияние на психику детей такой религиозной сегрегации, начиная с начальных классов школы? Кто разрешил делить их на "церковные" и "светские" классы? И кто объяснил наивным родителям, что последствия отделения детей в "православный класс" -- имеют очень мало общего с "воспитанием общечеловеческих ценностей"?
--------------------
p.s. Поддерживать воспитание общечеловеческих ценностей школа ОБЯЗАНА во всех классах без всякой помощи священников. Те "педагоги", кто ежедневно закрывает глаза на воспитание в детях потреблятства, стукачества, социального снобизма, а потом для "успокоения совести" приглашают на лекции БРСМовских идеологов или РПЦшных священников -- не имеют права работать в образовании!