Настроить, Войти
затерли почему-то
автор гость, дата 2007-11-17 00:53, исходное сообщение, комментариев: 1

Ф. Зигмунд

О пользе некоторых Табу

Второй номер журнала «Табу», призванного представлять белорусское гей- и лесби-сообщество, откровенно по-радовал. Прежде всего, оригинальностью и новизной своих материалов, креативностью фото- коллажей. Фото-ряд здесь, знаете ли, такой недоговоренный и немного многозначно-загадочный – как в лучших европейских изданиях. Вообщем, вы классно выглядите… Хотелось бы пожелать ему(ей) дальнейших успехов. Однако, как говорят культовые ганстеры в одном криминальном фильме одного известного режиссера ( не гея, почему-то), «Еще рано сосать друг другу концы…» И вот почему. Есть в журнале маленькая такая нестыковочка. В конце журнала помещен материал, тянущий на самом деле, на передовицу. Это – анонс «Европейской недели действий против расизма», проводимой ЕСовской сетью НГО “UNITED”. Там все правильно и хорошо написано, и вообщем-то понятно, почему гомосексуалы должны поддерживать антирасистские инициативы. Но вот отдельно взятые места самого журнала вступают в небольшое противоречие с манифестацией европейской политкорректности. Так, уже первый табушный абзац содержит ссылку на Габриэля Д”Аннунцио, поэта-футуриста и одного из основателей итальянского фашизма. Не могу понять, чем он привлек автора, выступающего под ником “Shisperado-in-divine”? Может, Д”Аннунцио был геем? Не знаю. По-крайней мере, сделать такой вывод на основании того, что «Манифест…» итальянских фашистов содержит апологетику ненависти к женщинам, было бы неправильным. Но даже если бы это было и так, то следует ли из этого, что следующий номер «Табу» будет украшать, например, портрет Эрнста Рема, лидера СА и активного гомосексуалиста? Странно еще и то, что Д”Аннунцио, все же умерший, по словам автора, с третьей попытки, почему-то противопоставляется неолиберализму, который «как ни в чем не бывало, здравствует и процветает». Но во времена Д”Аннунцио не было никакого неолиберализма! Да и сама альтернатива последнему в виде фашизма, хотя бы и футуристически-поэтически-итальянского, весьма сомнительна. Как и само обращение к имени певца «латинской расы», особенно в издании тех, кто заявляет вроде бы о своем присоединении к «европейской неделе против расизма». «Ну что пристали к человеку?-скажет кто-то.-Это же знаки, символы. Или оговорился там кто». Да, очень может быть. Только оговорочки какие-то типичные. Сотрудничает вроде бы с журналом какая-то пока малоизвестная «Бобруйская школа психоанализа», им бы туда, что ли, обратиться. Вот, например, на стр. 9 журнала, где речь уже идет о буто-танцах, Юкио Мисиму называют «великим эксцентриком». Наверное, он таким и был, спору нет. Однако Мисима был еще, по совместительству, и японским фашистом, пытавшимся устроить в стране военный переворот. Поскольку затея провалилалась, эксцентрик сделал себе харакири. Жаль, конечно, писателя. Но воплоти он в жизнь свой очередной творческий замысел, эксентричные танцы в камерах пыток пришлось бы отплясывать тысячам левых и профсоюзных активистов, демократов и антифашистов. Однако, тенденция. Предшественник «Табу», журнал «Форум», например, проливал слезы по Питеру Фортрейну (?). Неважно, что он был лидером голландских ультраправых, главное – его половая ориентация? Нет, конечно, если «Табу» претендует только на нарушение всех и всяческих табу, просто на крутой арт-беспредел и шокирующий авангардизм, то в этом случае все понятно… Но к чему тогда здесь антирасизм? Можете ли вы себе представить аналогичные тексты Эдички Лимонова, например, украшенные длинной телегой какого-либо ООН-овского комитета в защиту, скажем, жизни на Марсе? Так что, очень прошу Вас, уважаемые издатели, соблюдайте, пожалуйста, единство стиля и не путайте себя и читателя! Или вот еще. Отдавая должное редакции журнала за ее неустанную борьбу за построение мультикультурального общества, хотелось бы попросить у нее разрешения сделать еще одно небольшое замечание. П. Северинец и А. Финькевич, конечно, ужасные гомофобы. И нам всем абсолютно неприемлима и просто откровенно враждебна клерикальная идеология их «Молодого фронта». Но поскольку Северинец и Финькевич находятся сейчас по сфальсифицированным обвинениям в местах лишения свободы, а против «МФ» властями ведется репрессивная кампания, стоит ли именно в этот момент столь рьяно сводить с ними счеты? По- моему, нет, если исходить из этических норм, присущих группам любой социокульткрной ориентации. ( прим: редакция издания может не разделять мнения авторов)

21.09.2007

Комментарии