Настроить, Войти
комментарий автора отчета с ЛГБТ-конференции тут
автор 12345, дата 2009-10-24 19:37, исходное сообщение

уф, я пожалуй не буду тебе полностью отвечать на все, потому что тогда мне пришлось бы опять переписывать свою статью. не вижу смысла повторять то, о чем уже говорил, поэтому остановлюсь только на нескольких моментах. К тому же я писал это не для того, чтобы переубедить тебя, а чтобы прояснить нашу позицию.

"Наиболее важно – текст, на который был написан твой ответ, является по своей сутью отчетом с мероприятия, с некоторыми замечаниями и рефлексиями автора, но никак не позицией анархистов по отношению к ЛГБТ. Соответственно, называя свой опус так глобально, ты как будто ставишь участие в одном мероприятии и рассказ о нем на одном уровне с глобальным вопросом отношения к ЛГБТ и проблеме гомофобии. Противопоставляя при этом “социально-ориентированных” анархистов неким другим “неправильным” анархистам, как я могу понять из того, что ты пишешь. Название, ныне уже столь популярное “социально-ориентированные” придумано не мной, это уже было сказано как-то раз в другом споре, не суть важно, но похоже вам нравится себя так называть) Хотя безусловно, социально-ориентированы более или менее все анархисты и анархистки."

У тебя в статье было достаточно много внимания уделено именно отношению к ЛГБТ со стороны социально-ориентированных анархистов, что и послужило причиной моего ответа. И уж если на то пошло то разделение на с-о. и других было у тебя.

"Нужно и в борьбе с гомофобией видеть так сказать разные подходы. Либеральный подход – это то, о чем пишешь ты, про копов идущих за руки с геями. Анархистский подход(может быть анархо-феминисткий в большей степени? как я посмотрю) учитывает как раз-таки многообразие факторов, определяющих личность. Конечно, борьба с гомофобией может быть и легальной, и иметь промежуточные результаты. Но их недостаточно для полного освобождения личности, который является целью анархистов и анархисток. для меня."

Фактически тут ты сама признаешь, что цели ЛГБТ сообщества и анархистов не совпадают. Для ЛГБТ это не либеральный подход, а их цель как сексуального меньшинства, в то время как для анархистов этого недостаточно.

"Про славянский гей-прайд – да, согласна, что довольно не очень название придумали все же. “гей-прайд” – мне оно тоже не особо нравится. НО это можно трактовать как то, что гетеросексуальность не оспаряется, чтобы заявить о своей гомосексуальности нужно много смелости, и даже гордости. это гипертрофированная демонстрация, форма защиты от гомофобского общества, не более того."

Удивительно, но именно так говорят наци. Мол, в современной мультикультурной, мультирасовой и толерантной Европе для того, чтобы сказать, что ты белый нужна невъебенная смелость и гордость.

"И тут хочется кому-то погрозить пальцем!!!!! Потому что Игорь, намеренно или неосознанно но ты ИСКАЗИЛ написанное мной. Цитирую “И, подобно, как многие АНТИФАШИСТЫ забывают о том, что ксенофобия, против которой мы выступаем, включает в себя, кроме расизма, и другие виды дискриминации, как сексизм и гомофобия. Так и тут, обратное отмежевание себя от понимания широты явления дискриминации.” НИ СЛОВА об анархистах в данном абзаце. а далее про выстраивание иерархии борьбы с видами дискриминации и уж потом про связь борьбы с дискриминацией (Читай: антифашизма) с антикапиталистической борьбой. по этому все ремарки по этому поводу просто считаю не по теме)"

Не очень понял, что именно я исказил. Я вроде тоже писал о людях увешанных нашивками Гуд найт вайт прайд, а это не обязательно анархисты.

"И повторюсь – ЛГБТ – конференция – не партийное мероприятие, а объединение различных политических сил вокруг одной, конкретной проблемы."

Опять же я тоже писал не только о партийных мероприятиях, но и о профсоюзах и правозащитниках.

"Наше основное различие в том, что мы рассматриваем капитализм по -разному. Для тебя (вас) – это только экономическая эксплуатация, что безусловно, да, довольно основательно. Для меня(нас) – это ещё и набор ценностей, идентичностей, социальных норм, как раз-таки национальностей и сексуальностей для того чтобы разграничивать людей, это иерархия не только в производстве, но и в отношениях с людьми."

Я уже писал, в чем именно наше различие. И дело не только в производстве (экономическая эксплуатация не сводится только к производственной сфере, например, домашняя эксплуатация женщин), а в том, что именно экономическая эксплуатация и неравенство ведет к другим формам угнетения и бороться надо именно с причиной, а не следствием.

"Для анархистов не важно какой ты ориентации! Для них не должно быть самого понятия “нормальной” и “другой” ориентации – а значит, гетеронормативности. Которой пронизано существуюшее общество."

Не знаю, что значит «гетеронормативность» но здесь абсолютно с тобой согласен. Именно в этом и была моя ключевая мысль. хоть и с разных сторон, мы пришли к одному знаменателю. Поэтому я и не вижу смысла выделять геев в отдельную группу и бороться за их права отдельно.

"И антикапиталистическая борьба тесно связана с борьбой антифашистской, что пыталась ( и видно не особо хорошо получилось) донести автор (я) в той статье. Потому что многообразие человеческих идентичностей, свобода быть собой, не ущемляя свободы других, разрушение капиталистических ценностей – это тоже составляющая часть понятия “анархия” для меня. В который раз понимаю, что оно довольно разное;)"

Я бы сказал, что антифашистская борьба тесно связана с антикапитализмом. Но тут опять же причины и следствие (см. выше и цитату из Кропоткина).