Настроить, Войти
комментарий автора отчета с ЛГБТ-конференции тут
автор q, дата 2009-10-24 04:06, исходное сообщение, textile, комментариев: 1

типа официальный комментарий
йоу. я тоже не хочу холивор. и я думала отложить процесс ответа на другое время – но хороша та реакция, которая своевременна.

в общем поехали:

Наиболее важно – текст, на который был написан твой ответ, является по своей сутью отчетом с мероприятия, с некоторыми замечаниями и рефлексиями автора, но никак не позицией анархистов по отношению к ЛГБТ. Соответственно, называя свой опус так глобально, ты как будто ставишь участие в одном мероприятии и рассказ о нем на одном уровне с глобальным вопросом отношения к ЛГБТ и проблеме гомофобии. Противопоставляя при этом “социально-ориентированных” анархистов неким другим “неправильным” анархистам, как я могу понять из того, что ты пишешь. Название, ныне уже столь популярное “социально-ориентированные” придумано не мной, это уже было сказано как-то раз в другом споре, не суть важно, но похоже вам нравится себя так называть) Хотя безусловно, социально-ориентированы более или менее все анархисты и анархистки.

Просто в разной степени.
Только Таня не учитывает, что вся эта иерархичность, политика «двойных стандартов», апелляция к гос.ораганм и надежда на правильные законы естественным образом вытекают из целей сегодняшнего ЛГБТ сообщества, которые нацелены на усиление политического и экономического влияния представителей сексуальных меньшинств.
Таня всё учитывает, хаха:)))
Дело в том, что неверно трактовать ЛГБТ – сообщество как единородное по своим политическим взглядам. Стоит ли понимать что ЛГБТ(лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры) или скажем ЛГБТИК(лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры, интерсексуалы, квир) – это объединение людей для борьбы с гомофобией, для освобождения личности от гнета гетеронормативности? и при этом являться этими людьми могут либералы, анархисты, кто угодно. И цели их не являются традиционно политическими или экономическими – они выступают за борьбу с дискриминацией, которую непосредственно ощущают либо осознают. Разумеется, это является политикой. И промежуточные цели тут такие как и во всем – сопряженные с легальными методами. Но для анархистов цель – чтобы была возможность для разнообразия и свободного развития личности, верно? для меня по крайней мере это важный аспект. Потому я не могу смотреть только на экономическую эксплуатацию, а на все виды угнетения, понимая, что анархия не наступит только от чего-то одного, вырванного из общей картины. Здесь речь идет в общем, а не конкретно о борьбе с гомофобией.
“Характерно, что никаких конкретных примеров, демонстрирующих дискриминацию по признаку сексуальной ориентации в статье практически не было, за исключением гомофобских высказываний представителей власти и запрета гей шествий. Т. е. требования по существу сводятся к соблюдению норм политкорректности и свободе собраний, и никаких других требований в рамках борьбы за права ЛГБТ нет и не будет.”

Довольно категорично. + искажение – то был отчет с конференции, я там не рассуждала в целом о дискриминации по признаку сексуальной ориентации. примеры там были:

- высокая степень гетеросексизма, мачизма, сексизма, гетеронормативности;

- запрет открытости ЛГБТ-сообщества де факто;

есть примеры и в обсуждении на индимедии, достаточно ли того, что людей бьют из-за того какой они ориентации? это уже дискриминация, составная часть ксенофобии.

Требования ЛГБТ сопоставимы с требованием свободы собраний и прочего, но нельзя ограничивать только этим, и нельзя забывать, что цели и средства ЛГБТ или ЛГБТК могут быть различны, в зависимости от тех, кто принимает в этом участие. в целом ЛГБТ – движение как борьба с гомофобией и за право быть равными с другими. иметь свою идентичность, которая не будет постоянно оспариваться, и на которую будут нападать все кому не лень. это так, упрощая. выше было больше.

далее

Эксплуатируемый объединяется с эксплуататором и радуется его/ее успехам, это ли не мечта господствующего класса?

Нужно и в борьбе с гомофобией видеть так сказать разные подходы. Либеральный подход – это то, о чем пишешь ты, про копов идущих за руки с геями. Анархистский подход(может быть анархо-феминисткий в большей степени? как я посмотрю) учитывает как раз-таки многообразие факторов, определяющих личность. Конечно, борьба с гомофобией может быть и легальной, и иметь промежуточные результаты. Но их недостаточно для полного освобождения личности, который является целью анархистов и анархисток. для меня.

Про славянский гей-прайд – да, согласна, что довольно не очень название придумали все же. “гей-прайд” – мне оно тоже не особо нравится. НО это можно трактовать как то, что гетеросексуальность не оспаряется, чтобы заявить о своей гомосексуальности нужно много смелости, и даже гордости. это гипертрофированная демонстрация, форма защиты от гомофобского общества, не более того.

И действительно неуместны сравнения с фашистами или расистами. Увольте, здесь совсем другой контекст. Наоборот, борьба с гомофобией – часть антифашистской борьбы.

И тут хочется кому-то погрозить пальцем!!!!!
Потому что Игорь, намеренно или неосознанно но ты ИСКАЗИЛ написанное мной. Цитирую
“И, подобно, как многие АНТИФАШИСТЫ забывают о том, что ксенофобия, против которой мы выступаем, включает в себя, кроме расизма, и другие виды дискриминации, как сексизм и гомофобия. Так и тут, обратное отмежевание себя от понимания широты явления дискриминации.”

НИ СЛОВА об анархистах в данном абзаце. а далее про выстраивание иерархии борьбы с видами дискриминации и уж потом про связь борьбы с дискриминацией (Читай: антифашизма) с антикапиталистической борьбой. по этому все ремарки по этому поводу просто считаю не по теме)

И повторюсь – ЛГБТ – конференция – не партийное мероприятие, а объединение различных политических сил вокруг одной, конкретной проблемы.

про сознательную замкнутость ЛГБТ – сообщества тебе Таварыш уже написала. не буду повторяться.

Наше основное различие в том, что мы рассматриваем капитализм по -разному.

Для тебя (вас) – это только экономическая эксплуатация, что безусловно, да, довольно основательно.

Для меня(нас) – это ещё и набор ценностей, идентичностей, социальных норм, как раз-таки национальностей и сексуальностей для того чтобы разграничивать людей, это иерархия не только в производстве, но и в отношениях с людьми. Для анархистов не важно какой ты ориентации! Для них не должно быть самого понятия “нормальной” и “другой” ориентации – а значит, гетеронормативности. Которой пронизано существуюшее общество.

И антикапиталистическая борьба тесно связана с борьбой антифашистской, что пыталась ( и видно не особо хорошо получилось) донести автор (я) в той статье. Потому что многообразие человеческих идентичностей, свобода быть собой, не ущемляя свободы других, разрушение капиталистических ценностей – это тоже составляющая часть понятия “анархия” для меня. В который раз понимаю, что оно довольно разное;)

что не мешает мне сказать, спасибо за статью и за реакцию.

Комментарии
  • автор 12345, дата 2009-10-24 19:37, ссылка

    уф, я пожалуй не буду тебе полностью отвечать на все, потому что тогда мне пришлось бы опять переписывать свою статью. не вижу смысла повторять то, о чем уже говорил, поэтому остановлюсь только на нескольких моментах. К тому же я писал это не для того, чтобы переубедить тебя, а чтобы прояснить нашу позицию.

    "Наиболее важно – текст, на который был написан твой ответ, является по своей сутью отчетом с мероприятия, с некоторыми замечаниями и рефлексиями автора, но никак не позицией анархистов по отношению к ЛГБТ. Соответственно, называя свой опус так глобально, ты как будто ставишь участие в одном мероприятии и рассказ о нем на одном уровне с глобальным вопросом отношения к ЛГБТ и проблеме гомофобии. Противопоставляя при этом “социально-ориентированных” анархистов неким другим “неправильным” анархистам, как я могу понять из того, что ты пишешь. Название, ныне уже столь популярное “социально-ориентированные” придумано не мной, это уже было сказано как-то раз в другом споре, не суть…

    Просмотреть сообщение целиком