Настроить, Войти
Очередное обострение отношений активистов ФНБ и милиции

Сегодня в районе 13:40 1 сотрудник КГБ, не представившийся сотрудник милиции в сопровождении 10 спецназовцев пришли на Михайловский сквер для того, чтобы помешать проведению акции Еда Вместо Бомб.

Сотрудники спецназа сразу же взяли всех участников акции в окружении. По сообщениям очевидцев, после того, как спецназовцы переписали паспортные данные всех, кто находился в окружении отпустили.

Подробности ожидаются в ближайшие несколько часов.
Следите за обновлений.

Отчет активистов ФНБ

Как и ожидалось раздача еды в Михайловском сквере в эту субботу не обошлась без проишествий.

В этот раз инициативу поддержали более 20 участников. Повара приготовили борщ и горячий чай. Ребята принесли посуду и хлеб. Они стали раздавать еду и общаться между собой.

Ближе к концу раздачи во дворе ближайшего дома были замечены первые сотрудники пмсн (прим. полк милиции специального назначения – бывший омон). Неизвестный в штатском давал им последние наставления перед «спецоперацией». Постояв какое-то время во дворе, они выдвинулись по направлению к ребятам в количестве около 6 человек. В это время с другой стороны сквера подъехал автозак с остальными. Не поленился приехать и зам. начальника Октябрьского рувд Виталий Козлов, в сопровождении оператора мвд. Также в сквере появились трое неизвестных в штатском. Один из них распускал руки и угрожал ребятам в прошлую субботу. Товарищи в штатском в этот раз решили переложить всю работу на плечи сотрудников милиции, наблюдая со стороны и беседуя в сторонке с некотрыми участниками.
10 сотрудников пмсн взяли ребят в кольцо, требуя показать им документы. На этот раз всё обошлось без рукоприкладства, нецензурной брани и прямых угроз. Милиция попыталась остановить съёмку на видео своих действий. Оператору мвд никто снимать не мешал. Ребята попросили разъяснить им на основании какого правового акта милиция может требовать документы у людей, не совершавших правонарушения. В ответ на это все участники внезапно стали подозреваемыми по различным уголовным делами, а также стали похожи на людей находящихся в розыске. За отказ на необоснованные требования милиционеры обещали всех задержать и отвезти в отделение. Вероятно там они могут использовать другие методы для установления личности.
Отдельно стоит упомянуть Виталия Козлова, который в последний свой визит в ноябре месяце хвалил ребят за «хорошее дело» и рассказывал о недостаточных мерах, принимаемых для решения проблемы бездомных. В начале он не мог вспомнить свои слова, а позже сказал, что он якобы предлагал ребятам поучаствовать в рейдах на бездомных. Естественно никаких предложений с его стороны не поступало. Выглядел он достаточно напряжённо. Козлов потребовал объяснить ему что здесь происходит, добавив, что сотрудники пмсн требуют документы законно. Ему также был задан вопрос, на основании какого правового акта милиция может требовать документы у людей, не совершавших правонарушения. На что он ответил, что это предусмотренно законном об овд, отказался назвать и процитировать статью, советуя поискать её в интернете. Понимая, что просто так никто их не отпустит, ребята стали показывать свои документы. Милиция переписала паспортные данные, после чего оцепление расступилось. Никаких других требований от сотрудников не последовало. Они просто молча ушли.

Вчера омон сорвал концерт в Барановичах, задержав большинство посетителей. В отделении у них взяли отпечатки пальцев и переписали данные. После этого всех отпустили. Также в прошлую субботу милиция разогнала концерт в Солигорске. Мы считаем, что это не случайное совпадение, а целенаправленная разработка социально активной молодёжи.

Мы снова призываем всех неравнодушных придти в следующую субботу в 13:20 в Михайловский сквер.

видео – http://www.youtube.com/watch?v=7tqHP3hGqEs




Комментарии
  • автор kliots, дата 2011-02-12 15:30, ссылка

    Один сотрудник милиции стал заявлять, что имеет полное право на задержание. На вопрос "На каком основании?" прозвучал ответ: "Например, он подозревается в уголовном приступлении". В каком, он пояснить не смог

  • автор mumu, дата 2011-02-14 00:12, ссылка

    Ребята, хотелось бы вaс предупредить насчет одной особы. "Активистка" с рыжими волосами, именуемая Кристина Шатикова - лучше с ней не водитесь - человек, который живет за гранты и по всем фактам сотрудничает с гэбьем. В свое время была активисткой Зубра, потом Бунта, потом пыталась влезть в Могилевскую панк-сцену и оргaнизовывать концерты, потом в Минске интересовалась антифа-сценой, ходила на концерты, знакомилась с ребятами, предлагала что-то делать вместе. Теперь ФНБ - с завидным постоянством этот человек лезет всюду, что интересно молодежи и довольно закрыто для других и всегда где она появляется - появляются менты. Ведет себя эпатажно, орет на ментов, "знает" всю подноготную прав человека, бьет двери в ментовки, когда не пускают к задержанным, вырывается если забирают. Короче делает все, чтобы обратить внимание на свою свободолюбивую персону и показать другим пример такого поведения. Вам решать, только не хочется, чтобы даже в ФНБ были стукачи.

  • автор valerikpunk, дата 2011-02-14 17:20, ссылка

    Откуда такая информация про Шатикову? Про нее много кто чего говорил, что при близком знакомстве не подтвердилось. Да, она живет на гранты, но зато она не РАБотает на государство(по крайней мере на наше) как многие из ОНОРХИЗДОВ. А менты бы пришли в любом случае, а на ФНБ я ее позвал если что. Можете меня хоть хером собачьим за это считать.

  • автор valerikpunk, дата 2011-02-14 17:29, ссылка

    И еще. На гранты конечно же намного менее анархично жить, чем на деньги родителей. Но я никому просто так не верю. И если она была с ОППами, то это не значит, что она-ГБист.Все говорят, что там кто-то кого-то, какие-то квартиры, но НИКТО не может сказать, на какие квартиры и кого же она сдавала.

  • автор valerikpunk, дата 2011-02-14 17:35, ссылка

    Кстати, по всем фактам если, то дай факты и я тебе поверю.

  • автор klop, дата 2011-02-14 18:37, ссылка

    "Да, она живет на гранты, но зато она не РАБотает на государство(по крайней мере на наше) как многие из ОНОРХИЗДОВ". ты дибил? ты понял, что ты написал? по-твоему анархисты - это те, кто раскручивает всякие НГО и правительство других стран на бабаки, только, чтоб не работать самому. и такой вопрос тебе: работать - это "по-анархии"?

  • автор valerikpunk, дата 2011-02-14 19:58, ссылка

    Да, не в этом суть. Главное-это то, что у вас нет доказательств. Дай мне доказательства, хотя КТО-НИБУДЬ.

    А работать? Ну, первое-работать нужно. Ибо ты думаешь, что в нархическом обществе никто не будет работать?

    "ты дибил? ты понял, что ты написал? по-твоему анархисты - это те, кто раскручивает всякие НГО и правительство других стран на бабаки, только, чтоб не работать самому. и такой вопрос тебе: работать - это "по-анархии"?"

    А второе, я тебе говорю, что она не работает на государство. А многие анархисты-работают. Получается, что она анархичнее многих анархистов. И ДАЖЕ если она живет на гранты, то это ничего не доказывает.

  • автор klop, дата 2011-02-14 20:13, ссылка

    всё же я смотрю ты дибил. почитай вначале книжки, чтобы понять что такое анархизм, а уж потом критикуй кого-то. я эту девку не знаю, поэтому не собираюсь её ни защищать, ни обвинять. просто бесят умники типа тебя. "если ты работаешь на государство, то какой ты анархист" - в детсад.

  • автор valerikpunk, дата 2011-02-15 16:10, ссылка

    Так. Ты умный? Ты думаешь, что при анархическом обществе никто работать не будет? И все лягут и сдохнут?

    Не надо тут разводить полемику.

  • автор valerikpunk, дата 2011-02-14 20:31, ссылка

    И я не говорил кстати, что ты не анархист если работаешь на государство. Я сказал, что тот, кто не обогащает государство налогами, получается более анархист(не в идейном плане, а по факту). И кстати, знаешь чем ГРАНТЫ отличаются от ГОНОРАРОВ? Так вот, всем правозащитникам платят за их деятельность, это естественно по-моему.

  • автор klop, дата 2011-02-14 20:43, ссылка

    я не собираюсь вести полемику ни тут, ни по мылу и поэтому последнее сообщение. если бы ты был умнее, то понял бы, что я тебя подъёбывал спрашивая про работу. и при анархо-коммунизме люди будут ТРУДИТЬСЯ на благо общества. а гранты выбивают на различные проекты. и тот кто ЖИВЁТ на гранты - паразит.

  • автор 1488666, дата 2011-02-14 21:27, ссылка
  • автор valerikpunk, дата 2011-02-14 21:47, ссылка

    А как правозащитникам, опповским адвокатам, там разным агитаторам от партий зарабатывать деньги и просто жить, если они не имеют возможности работать на государство? И еще. Мат во многих случаях-признак узкости мышления и малого лексического запаса.