Ни в коем случае не навязываю собственного ощущения, но два раза подряд, чуть ли не в колонне по двое, держась за руки, послушно идти от центра города к собачьему парку Бангалор, так и напоминает мне картину «зэки на прогулке». И если первый раз все это и сходило за мирное выражение «чернобыль мертв, но я еще нет», то вторая первомайская демонстрация была крайне уныла и скучна. И было ощущение, что вот ты идешь, а на горле поводок…
Не подняли настроение ни музыканты свободы, ни тем более выступающие, чьи тексты гармонично вписывались в слова песни: «вось трохi пагамонiм и зьнiкне Беларусь». Не хочется ходить послушным строем и быть статистической погрешностью (даже если брать население Минска, то 1000 человек – это 0,05%, притом, что, около половины из той тысячи были приезжими). И хрен с ней, с погрешностью, быть белой (с красной полоской) вороной не впервой, но как бороться с фатальностью и обреченностью, которыми больны многие из тех, кто пришли, наверное, в последний раз, на площадь 19 марта? Где они? Что отняло у них надежду?
Наверное, мы, белорусы, все слепо-глухо-немые капитаны дальнего плаванья… С одной стороны, жутко прагматичные, с другой -- с атрофированным ощущением реальности, времени, пространства. И опять «виновата» эта вечная бульба: на ведущих сайтах (свабоде, например) всерьез обсуждается, почему, дескать, акция была малочисленная, потому что дача, картошка. Логика потрясающая: если мол бульба мешает свободе, не пошла ли бы она лесом, свобода такая…
Что ж, отложим запал до лучших времен, может быть до тех, когда на наш хребет надавит сапог жириновского. И хочется верить, что ВОТ УЖЕ ТОГДА народ закричит «Ратуйце!», а не скажет вечное «Спасибо».
Мне бы очень хотелось, чтобы меня переубедили, что я не зэк на прогулке, или, что в таком государстве быть зэком на прогулке -- не так уж плохо. Но факт остается фактом - простое ношение значка становится большим ПРОТЕСТОМ по сравнению с уличными акциями. Вот и остается в рюкзачке оппозиционера две вещи: значок и 16е число месяца.