9 декабря (суббота)
13.00 – 13.30 Елена Минченя, Евгения Иванова, (Минск) <Живот>ная женственность или <Беларусь танцует животом> (постмодернистские практики конструирования “совершенных” гендернх тел).
13.30 – 14.00 Татьяна Бурейчак (Львов) “Образ “казака” в пространстве потребления: украинский опыт”.
14.00 – 14.30 дискуссия
14.30 – 15.00 Мария Маерчик (Киев) “Другая феминность: стили гомосексуальной молодежи Киева (субкультурный аспект)”. 15.00 – 15.30 Настя и Валентин Швець, Лиля и Алексей Толкачевы “Осознанное родительство”
15.30 – 16.00 дискуссия.
16.00 – 17.00 просмотр и дискуссия док. фильма Олеси Буряченко “На перекрестке” (2004). В этом фильме на фоне обряда традиционной адыгейской свадьбы молодые одинокие московские бизнес-леди говорят о своих поисках и представлениях женского счастья.
Художественная часть
17.00 – 17.20 Алексей Федоров. Перформанс “Сейчас перед вами выступит...” (посвящается проблеме самоидентификации посредством многообразного представления себя, не является брутальным и радикальным, скорее экзистенциональным).
17.20 – 17.35 Алена Аканович, перформанс
17.35 – 17.50 Ольга Гапаева (моно спектакль)
17.50 – 18.10 Змитер Плян Перформанс. “День когда скользит туман” (посвящается проблеме отношений, бесполости и т.п.)
18.00 – 19.00 Actual art theater performance: Самоидентификация по-белорусски (вечер второй)
19.00 – 20.00 “Джамбибум” (неоновое шоу)
9 декабря я опоздала на первую лекцию о танце живота, так что, простите, об этом не напишу.
Влетевши в оранжевый зал, я тут же окунулась в заумную лекцию Татьяны Бурейчак, пытавшуюся вскрыть тему «Казака-потребителя». Такое себе гендерно-маркетинговое исследование мотиваций украинских потребителей. Пока она не начала разбавлять свой переполненный академизмами текст живыми картинками, аудитория позевывала. Огромное количество картинок, которое она представила нашему вниманию, собиралось ею же в разных городах Украины, на протяжение нескольких лет. Основную идею я поняла не сразу: использование образа казака для продвижения национальной продукции национальному потребителю. Исследовательница представила классификацию образов казака: казак в форме товара, товар в форме казака, казак на упаковке. Порадовали публику такие образы как: казак-оффициант (размытая маскулинность), казак-шоколадное яйцо (для приобщения детей к национальной культуре) и казаки на презервативах...
Маршрут продолжила Мария Маерчик с лекцией, в свойственном ей супер-академическом, переполненном терминологией стиле. Она начала с характеристики суперфеминной телесности (“барби”): тонкая талия, упругость бедер, профессиональная походка модели, рюши и стразы, длинный маникюр, висячие украшения, тату и пирсинг (подчеркивающие сексуальность). И уже после приступила к заявленной теме: телесные практики лесбийской субкультуры города Киева, которая по ее мнению отличается иной феминностью. Под иной феминностью госпожа Маерчик понимает новую феминность, рожденную лесбийской субкультурой, она являетсь не следствием изменения сексуальной ориентации, а гендерных изменений. Телесные практики характеризирующие данную субкультуры, это – прическа (короткие волосы с выбритыми висками), татуировки (обычно - лабрисы)... Лекция вызвала интерес у публики проявивший себя в последующей дискуссии о татуировках, сравнении запада и востока, о свободе выбора.
Довольно душевной и информативной оказалась беседа о современных проблемах родительства, которая включала в себя массу интересных подтем, таких как: здоровый образ жизни, сознательное зачатие и подготовка к родам, домашние и совместные роды, вакцинация, иммунная система человека, опыты над животными... Но основной темой стала вакцинация. Помимо того, необычайной зловредности для здоровья, вакцинация, оказывается, достаточно прибыльное дело. Докладчица ссылается на труд нашей соотечественницы, которая в течение сорока лет проводила опыты над кроликами, показашие, что после регулярной вакцинации, до пятого поколения они не доживают. Мы – третье поколение. Что ж, посмотрим, кто круче кролики или люди? А теперь я позволю себе лирическое отступление... важность проблематики разбавлял снующийся туда сюда и суперлюбопытный, маленький белокурый Марик, осознанно родившийся и не вакцинирующийся, счастливый ребенок.
Далее, документальный фильм об адыгейской свадьбе. Самые яркие образы, вгнездившиеся в мою голову... Маленькая девочка, копирующая поведение мальчиков-ровесников и вдохновлено подчиняющаяся взрослым мужчинам; обреченно плачущая невеста, созерцающая своего свиноподобного “избранника”, который этой ночью отымет ее во все дыры... На фоне этой традиционно-патриархатной бытовухи время от времени в фильме появляются видео-рассуждения московских бизнес-леди на тему моногамного гетеросексуального счастья. И, о! неожиданность, одна из них, широко улыбаясь, заявляет, что обрела свое счастье с подругой.
И вот начались перформансы! Это надо видеть!
И вот начался (не заявлявшийся в программе, но обалденно офигенный)спектакль Свободного театра... Обязательно посмотрите его, он называется «Техника дыхания без воздушного пространства».
Vla