Репортаж с фестиваля идей о поле «Гендерный маршрут-2»: День третий и последний
10 декабря (воскресенье)
13.00 – 13.30 Екатерина Малаева, «Отражение гендерных отношений в малых архитектурных формах (на примере городов России (Ульяновска)) Швеции и Дании. 13.30 – 14.00 Оксана Луцишина, «Женское тело и постколониальность: сравнительный анализ алжирского и украинского контекстов. 14.00 – 14.30 дискуссия. 14.30 – 15.00 Татьяна Дашкова, Институт Европейских Культур РГГУ “Контрабандная эротика в советских фильмах 30-х – 50-х годов”. 15.00 – 15.30 Татьяна Тушина, «Flakes of Identity; an experiment in expressing identity; Визуальная персональная идентичность? » 15.30 – 16.00 дискуссия. Художественная часть 16.00 – 17.00 просмотр и дискуссия “мужского” док. фильма Олеси Буряченко “Танцующие в оковах», (2005) 17.00 – 18.00 Actual art theater performances: Самоидентификация по-белорусски (вечер третий) 18.00 – 20.00 концерт «Серебряная свадьба».
*** Достаточно трудная задача посещать фестиваль и писать ежедневный репортаж с него. В связи с этим успеть на все практически не возможно. Для этого нужно было бы вовсе не спать и не есть, наверное, но не об этом…
В этот день я опоздала на две первые лекции о чем, конечно, жалею. Прискакала к третьей, которую вела очень открытая докладчица и в весьма занимательной форме знакомила нас со своим анализом эротизма в советском кино. Эротизма, которого в советском кинематографе якобы не было и именно оттого, что эротизма не быть не может, выглядели эти сцены-намеки довольно трагикомично. Под конец лекции мы просмотрели сцену из фильма, которая, после предварительной и тщательной подготовки Татьяна Дашковой, вызвала стоголосый смех и бурю оваций.
Классный доклад подготовил Коля Винник, который не был заявлен, но в ходе фестиваля, решил выступить, за что ему отдельное спасибо. Некоторые из поднятых им тем: гомофобия, ксенофобия, сексизм, многоженство, проблема аборта… Помимо прочего лекция оказалась информационно насыщенной, она познакомила всех присутствующих с особенностью российской избирательной компанией и нынешней государственной мифологией. По окончании возникла дискуссия, в результате которой докладчик еще раз обратил внимание на проблему повторения мачистских поведенческих практик в таких про-феминистских группах, как например, антифашисты.
После получасовых приготовлений «сдержанную» атмосферу разрушил Свободный театр, сегодня пьесой под названием «Психоз». Я ничего не скажу о театре, так как продолжаю настаивать на том, что это необходимо видеть. Так что езжайте в Минск и ищите! А вот о пьесе хочу сказать… Это – монолог, написанный женщиной страдающей раздвоением личности, жизнь которой заканчивается суицидом. Я просто в восторге! Но нашлись и те, кто сказал, что единственное, что спасло постановку – обнаженные тела в финале…
Спектакль закончился… Публика зашуршала, перенося стулья и подушки в соседнюю концертную комнату. Через 10 минут там начался моно спектакль Света Бень, по рассказу В. Шинкарева «Домашний еж» с элементами кукольного театра. Возможно ли называть это моноспектаклем, лично я воспринимала этих оригинальных кукол (ежа, кошку, хорька и собаку) такими же реальными, как и ту, что дергала их за веревочки. Очень понравилась стилистика, было бы замечательно увидеть нечто такое на улицах города. Этот спектакль демонстрирует, что, используя минимум бутафории и реквизитов, не имея помещения можно делать то, что вызывает уйму положительных эмоций, а у некоторых даже слезы. История жизни ежа-художника, любовная интрига, поездка за город, бытовушка… Чего здесь только не было.
Финальным аккордом прогремела Серебреная Свадьба!
Я демонтировала «Женственность»…
До встречи в Новом гендерно сбалансированном году!!!
Vla