Настроить, Войти
"Картоны и копии": Гена Гришель в галерее "Подземка"
автор гость, дата 2007-07-03 12:42, связано с: Культура

Картоны и копии

Репродукция всегда уступает своему оригиналу: в процессе копирования и тиражирования каждая новая копия лишает оригинал частички ауры, присущей произведению искусства. В результате мы имеем дело с выхолощёнными копиями, картинами, лишёнными лоска, накопленного за годы и столетия восхищения и возвеличивания критикой и публикой. Можно ли представить себе великие картины без этого лоска, и будут ли они казаться великими? Как увидеть их свежим, незатуманенным взглядом? Только глазами ребёнка или наивного художника. Гена Гришель всю свою жизнь провёл в психоневрологическом интернате. Он не имеет представления об истории искусства, у него не было возможности ознакомится с образцами работ признанных мастеров и знаковых направлений академической и неакадемической живописи, у него нет художественного образования. Но Гена – художник. Его талант и особое видение позволили ему поиграть в деконструктора классики. На выставке «Картоны и копии» представлены его копии известных работ: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Подсолнухи», «Тутовое дерево», «Жнец», «Автопортрет с трубкой» Ван Гога, - на которые, благодаря Гене Гришелю, мы сможем посмотреть так, словно и не знаем, кто такие Леонардо или Ван Гог. Искусство без лоска подводит к пониманию того, что настоящее произведение искусства не может утратить ауру в результате копирования: она возникает снова и снова там, где есть место искусству. Галерея «Подземка» приглашает пройтись по Моне Лизе через сто лет после Марселя Дюшана.

С 6 по 15 июля в арт-хаус галерее «Подземка», пр. Независимости 43.

Открытие 6 июля в 18.00. Играет коллектив имени Марка Шагала “Engelsstaub”.

http://navinki.page.by

Тэги