Настроить, Войти
Протесты в Ванкувере: я лучший анархист чем вы

Данный текст был написан Дэвидом Ровиксом в ответ на бунт, который вспыхнул в Ванкувере 12 февраля в протест против олимпийских игр. Этот текст не отражает полностью наше отношение к произошедшему, однако мы посчитали необходимым осветить событие с нескольких взглядов. Текст, позитивно оценивающий действия Черного Блока в Ванкувере можно найти на сайте автономного действия . Данная статья переведена с расчётом на обсуждение применения различных тактик во время протестов, в том числе использование тактики черного блока на протестах подобного рода.

Оригинал статьи можно найти здесь

Я лучший анархист чем вы

Несколько мыслей о черном блоке и протестах в Ванкувере

Я люблю хороший бунт. Отдаленные звуки ломающихся вещей, дым, подымающийся над чем-то горящим, молодые парни и девушки, крушащие все вокруг до мельчайших частей, запуская предметы над головами их товарищей по бунту (если все выходит как надо) в ряды разодетых в черное полицейских с их защитой черепашек-ниндзя, с пластиковыми щитами и кучей более извращенных орудий. Я люблю душок слезоточивого газа (если я не нахожусь в самом пекле) – он усиливает чувство возможности, изменчивости ситуации и возбуждающей неизвестности. Возбуждение от вида горящих баррикад, зная, что через них не проедет ни одна даже самая укрепленная полицейская машина.

Им необходимо потушить огонь, но пока им не удастся подтянуть большие шланги (что может потребовать помощи пожарников, которые могут отказаться участвовать), это наш квартал. Может быть полиция даже отступит несколько раз под особенно сильным залпом камней и бутылок, толпа будет радоваться и рукоплескать, в то время как более опытные бунтари будут заняты сбором предметов, которые можно бросить в мусоров, в тележки, так как они знают, что мусора скоро вернутся. Мой сосед говорит, что это из-за того, что я Овен, но чтобы это не значило, если я обнаруживаю себя посреди таких ситуаций, воспоминания о них остаются насыщенны теплыми чувствами стремления и единства. Это теплое, пушистое чувство, серьезно.

Тем не менее большинство людей из многих стран с которыми я более или менее знаком: из США, Канады, Англии, Германии, Дании, Австралии, Японии – не чувствуют того же. Большинство людей, которых я встречал, бунт пугает, и они не сильно замечают, был ли это корпоративный магазин или местный, горели ли только внедорожники или пострадали и гибридные машины, пострадали ли прохожие или нет. Сводки новостей крупных медиа не рассматривают причин бунта – они говорят о бунте только столько, сколько достаточно людям, для того, чтобы понимать бунт как дело, которым заняты страшные люди, непохожие на них.

Я был дома в Портленде последние пару недель, а не в Ванкувере во время Олимпиады и не был частью протестов, материализующихся вокруг гигантского корпоративного события, во время того, как огромные медиа въезжали в (и на) город. По европейским меркам событие, вокруг которого было столько медийного шума – небольшой жалкий бунт, несколько разбитых витрин и перевернутых газетных ящиков, но этому событию удалось привлечь львиную долю внимания канадской и даже международной прессы, как обычно своей сенсационностью, но что более важно, оно послужило целям той самой корпоративной прессы, которая, по политическим причинам, хочет изобразить протестующих плохими и не желает, чтобы люди, выходящие на улицы, победили.

Я немало путешествовал по свету, и хочу заметить, что во многих странах люди боятся принимать участие в протестах, даже если они симпатизируют протестующим. Они боятся тех вещей, которые происходят, как они слышали от медиа, когда все выходит из под контроля. Они предпочитают избегать стояния перед линиями ОМОНа, и они чувствуют себя небезопасно при мысли, что мирное событие может стать страшным, когда небольшая группа людей решит забросать камнями витрины магазина.

Некоторые из анархистов, кидающих эти камни (в противоположность большему числу не-кидающих-камни анархистов) спросят сейчас «кому до этого дело»? Кому дело до того, что огромное количество людей боится участвовать в протестах из-за нас? Они «либералы» в любом случае (любой, кто не поддерживает твое право на бунт — либерал, на случай если ты не знал).

Но вот что я скажу: нам необходимо массовое движение, и в противовес тому, что некоторые популярные примитивистские авторы любят говорить, несколько тысяч преданных делу людей не смогут что-то действительно сделать, не говоря уже о свершении революционных изменений, без поддержки массового движения. То есть, какая бы тактика не применялясь при создании групп сопротивления любого типа, она должна быть как минимум такой, что бы не отпугнуть большинство людей (в большинстве своем тех самых «либералов»). А большая часть людей выходит из себя от насилия (даже если это разрушение частной собственности, которое для них очень часто является насилием). За последние несколько десятилетий множество людей во многих местах использовало различные виды милитантной и часто эффективной тактики: забастовки, бойкот автобусов, сидячие забастовки, захваты, ненасильственное гражданское сопротивление всех видов. Все люди любых политических взглядов, заявляющие, что все данные тактики неэффективны, просто невежественны.

В равной степени были и чертовски эффективные движения, использовавшие насилие по всему миру за последние десяти- и столетия, и необходимо быть крайне заидеологизированным пацифистом, чтобы этого не признавать. Но эти движения использовали далеко не камни. Необходимо поистине отчаянное положение (к примеру, Куба 1959), чтобы подобное движение получило поддержку большинства, и нет ни одного серьезного партизанского движения где-либо, которое не признает, что рыбам необходимо море в котором плавать, иначе они быстро погибают.

В контексте современных стран первого мира, кажется вполне очевидным, что бунты, даже если в них не слишком много бунтарства, лишь препятствуют строительству массового движения. И подобный подход использует полиция, как мы убеждаемся вновь и вновь в Северной Америке, Европе и где угодно еще. Я не сомневаюсь, что первый брошенный камень брошен мусором под прикрытием, как минимум в половине случаев. Но я и не сомневаюсь что большинство людей, участвующих в черном блоке и защищающих «различие тактик» (перевод: «Не говори мне не бросать камни, ты, деспотичный, либерально-эйджистский хищник») хорошие люди, делающие хорошую работу у себя в сообществе, когда не бросают камни в витрины. И хотят они верить этому или нет, но, бросая камни в витрины во время демонстраций, они выполняют ту же работу что и полицейские провокаторы – я в прямом смысле имею в виду, а не в переносном.

Черный блок, заставляет ли это вас задуматься над тем, что вы, блядь, творите?

Дэвид Ровикс



blackfeather[at]resist.ca (открытый pgp-ключ )

Комментарии
  • автор u, дата 2010-02-26 21:23, ссылка

    Дарэчы, аўтар артыкулу - добры спявак. Раю зазірнуць на ягоны сайт: http://www.davidrovics.com/ Можна накачаць кучу бясплатных mp3 з палітычнымі песнямі.

  • автор qwerty, дата 2010-02-26 21:21, ссылка

    чуток исправил. коллектив, вы хоть вычитывайте перед публикацией. не претендую на истину в последней инстанции, поэтому открыл на редактирование всем

  • автор Black Feather Collective, дата 2010-02-26 22:51, ссылка

    Извиняемся за недочеты, будем поправлять. В спешке все делалось так и вышло - не слишком корректно.

  • автор ¡Tierra y Libertad!, дата 2010-02-26 23:38, ссылка

    Пасьля першых двух абзацаў можна было б далей і не чытаць. «Я вельмі люблю бунты. Асабліва калі я стаю ў баку й адчуваю сябе ў пэўнай бясьпецы.» Тысячы такіх ровіксаў па ўсім сьвеце прыходзяць на радыкальныя акцыі, але тусуюцца побач. Бо, як усё пройдзе пасьпяхова, можна сказаць: «А я ж там таксама быў». А як будзе вінцілава, то заўжды можна саскочыць. «Вы што, я проста міма праходзіў! Я ў краму за кілбасой іду.» Можа ў РБ, дзе акабы практыкуюць «зачысткі» гэта й не спрацуе, але на захадзе — безадмоўна.

    Ровікс мала таго, што сцыкло, дык яшчэ й ня бачыць далей за свой нос. Калі б ён проста пісаў, што тактыка ЧБ вычарпала сябе з такіх-та й сякіх-та прычын, то ягоны артыкул меў бы хоць і невялікую, але каштоўнасьць. Але ён піша не пра гэта. Ён пераймаецца, што процьма людзей не разумеюць разбуральных дзеяньняў, што з-за іх яны баяцца ўдзельнічаць у пратэстах, што з-за іх яны не прыходзяць у рух і т.п. Ровікс лічыць, што анархістам патрэбны масавы рух, і ўсё, што перашкаджае ягонаму…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор 12345, дата 2010-02-27 14:45, ссылка

    Согласен с zxcvbnm. хотя сам я далеко не фанат Черного Блока, но с такой либерально-пацифистской критикой категорически не согласен. После Сиэтла, Генуи, да и событий в Москве 19 января 2010, говорить о мирном протесте просто нелепо. Власть понимает только силу, и те, кто думают, что можно чего-то добиться мирным путем, играют ей на руку. Гос-во почему-то не считает до двух, когда нужно применить репрессии, а вот протестующие, конечно, должны соблюдать навязанные им правила и соблюдать законы о массовых манифестациях.

  • автор seriyvolk, дата 2010-02-28 18:18, ссылка

    ... и за то, чтобы привлечь к нашим действиям как можно большее количество человек. НО! Власть в концентрированном виде - это сила. Это насилие. Это избиения, аресты, оружие. Силу можно победить только силой, а уж никак не цветочками, улыбочками и армией клоунов. Это ясно, как божий день.

    Дэвид Ровикс хороший спявак, но вот аналитик из него никудышный :)

    п.с. слово "блядь" в конце очень "к месту" ;)