Настроить, Войти
БЫТЬ УГНЕТЁННЫМ РЕКЛАМОЙ
автор Adam Shostak, дата 2006-01-04 03:49, комментариев: 14

Каждый из нас, включая телевизор, заглядывая на большинство интернет-страниц, находясь в транспорте или просто прогуливаясь по многотысячному "бигбордному" городу, видит рекламу.

Сложно нтветить на вопрос, где можно встретить рекламу... Значительно легче сказать, где её нет вовсе. Всё напичкано доверху продажностью.

У меня в последнее время складывается определённое чувство "угнетённости рекламой", такое ощущение, что "продажность" и "покупаемость" просто давит на нас определённым образом. Современном мире правят деньги. За деньги продаются лучшие качества человека. Его СОЗНАНИЕ. Его ИДИНТИФИКАЦИЯ в этом мире.

Мне хотелось бы подробнее остановиться на аспектах "социального" и "антисоциального" в рекламе. Я живу в столице Беларуси - Минске. И повсеместно ощущаю присутствие именно ПРОДАЖНОСТИ. И даже в социальной рекламе, призванной и призывающей защищать именно ПРАВА человека всё продаётся...

Итак, несколько конкретных примеров.

У меня есть моя знакомая, художник-дизайнер. (Её фимилию я не хотел бы назвать). Она сделала один проект плаката на тему "Антиспид". На нём были изображены нерезанные ломтики батона, некоторые были покрыты слоем сливочного масла, некоторые - маслом и вареньем сверху. А часть ломтиков была изображена надкусанной и заплесневелой. Всё понятно вроде, но у меня сразу возник вопрос: а как на это посмотрит человек, действительно. Не ставим ли мы ему таким "социальным" плакатиком упрёк?

И вообще, плесень с биологической точки зрения является бактериями или микроскопическими грибами. Точно не могу сказать, ибо я - не биолог и не медик. Но я с уверенностью скажу о том, что плесень у меня не ассоциируется с каким-либо человеческим "недостатком", "изъяном". Если бы плесень нашли, скажем, на Марсе, она считалась бы, видимо, высоким проявлением жизни.

Это был пример того, как социальная казалось бы реклама становится антисоциальной. Приведём другой пример. Как реклама традиционная, которая только призывает покупать, скажем, определённый товар, становится антисоциальной. И эта реклама даже "играет" над чувствами человека, над достоинством личности.

Таких примеров значительно больше, так как в этом мире всё продаётся и покупается за деньги. Приведу лишь два, пожалуй, самых ярких.

1. На минском вокзале висело одно время изображение девушки, рекламирующей ... презервативы "Sico", этой рекламы сейчас там не найти. Сама надпись внизу чего только стоила "Подари мне свободу"... Тут дело отнюдь не в "религиозном самосознании" с одной стороны, и ни в каком "феменизе" с другой. Просто идёт речь о сознании человека в этом мире, о его идентификации как личности.

2. Новая реклама нашего оператора мобильной связи "Velcom" Новогодняя акция - "Подключись всего за 7 тысяч руб." Картинка-- раскрытая коробка и улыбающиеся дети из неё вылазят. В одежде "гномиков". Заметьте- семь человек. Да, нельзя всё понимать буквально, но несложно в нашем случае подсчитать цену униженной личности ребёнка -- "Подключись всего за 7000 рублей..."

Таким образом, на мой взгляд, необходим жёсткий контроль над рекламой с точки зрения её допустимости и адекватности проявления "чувств" личности. Опять же, это скорее утопия. Во-первых потому что как таковые критерии "социального" и "антисоциального" неписаны. Во-вторых, ибо в этом сложном мире всё продаётся. Тому, кто больше заплатит. И мы движемся по "замкнутому кругу"...

Комментарии
  • автор Thistle, дата 2006-01-04 11:28, ссылка

    Товарищ, перестаньте, пожалуйста, злоупотреблять капителями в заголовках сообщений.

  • автор , дата 2006-01-06 20:10, ссылка

    По моему сознание не продается. Если человек сознателен - он сам будет делать выбор. Не сознателен - за него сделают выбор другие.

    По поводу контроля над рекламой: не хотите ли вы создать еще одно подразделение в государственной бюрократической машине? Помоему бред. Как всякая борьба с порнографией. Будут сидеть и сопли жувать. Философия на тему социального и антисоциального может длиться бесконечно. Не один человек пока не в силах установить достаточно длинные для объективного решения причинно-следственные связи :) я так думаю. Пусть отмирает всё своим путём :))

  • автор , дата 2006-01-06 20:19, ссылка

    Вопросы ложной идентичности самостоятельно отомрут если человек будет знать свои истинные потребности. А это возможно только в том случае, если первые проявления ребенка в мире не будут наказуемы. Вот такое у меня видение. Возможно ошибочное..

  • автор гость, дата 2006-01-07 02:06, ссылка

    Таварыш ant0no, у капіталістычнай эканоміцы рэклама сама па сабе не адамрэ. Іншая справа, што трэба не дэпартамент па кантролі рэкламы ствараць (чаго, дарэчы, Adam Shostak і не прапаноўваў), а папросту адмаўляцца ад рэкламы як такой. Пажадана ад рэкламы і капіталізма адначасова. Нездарма на Захадзе adbusters (барацьбіты з рэкламай) набіраюць сілу.

    Свядомасць не прадаецца, але калі чалавека пастаянна замбаваць, дык нават свядомы не патрапіць зрабіць выбар. Колькі людзей у Беларусі абзавяліся мабіламі цягам апошніх трох-чатырох год? А колькім яны сапраўды патрэбныя?

  • автор , дата 2006-01-07 16:48, ссылка
    БЫТЬ УГНЕТЁННЫМ РЕКЛАМОЙ
  • автор , дата 2006-01-07 16:50, ссылка

    Я ня ведаю крытерыя патрэбнасці, але здаецца што з мабілай больш прыемна жыць.

  • автор Thistle, дата 2006-01-07 18:26, ссылка

    В мобиле как таковой нет ничего плохого, равно как и в том, что люди мобилу себе покупают. Я тоже не знаю критерий её нужности для каждого отельно взятого человека, но с этим результатом технического прогресса мне живётся неплохо. Что касается рекламы этой самой мобилы, то реклама навязывает желание потреблять всё больше и больше. Т.е. не просто купи себе мобилу, а купи вот эту мобилу, а теперь это не модно, поэтому поменяй её на эту, а вообще все крутые пацаны должны иметь вот эту, и т.д. и т.п. И про плесень я не врубилась, в чём фишка.

  • автор Adam Shostak, дата 2006-01-08 14:22, ссылка

    Дзякуй усім! Сапраўды я на прапаноўваю ствараць камітэты па кантролю за рэкламай. Адмаўляцца ад яе варта, але на сучасным этапе развіцця грамадства гэта немагчыма зрабіць. Адмаўляцца ад рэкламы варта, але не ад усёй!

    Фотаздамак з "МС Дональдса" сведчыць аб тых выніках, якія могуць ісці за рэкламай. Але ў Вашым выпадку гэты здымак, з'яўляючыся антырэкламай своеасаблівай, ёсць ў пэўным сэнсе добрай рэкламай для нас!

    Варта разумець, што паняцце "рэклама" надзвычай шырокае. У мастацкім/культуралагічным сэнсах. Любы графічны/візуальны/аўдыяльны твор мастацтва, каторы ЗАКЛІКАЕ да чагосьці па-сутнасці ёсць рэкламай! І сацыяльная рэклама - з'ява канешне станоўчая. Проста яна павінна быць таксама граматна выкананай. І не пераўтварацца ў АНТЫсацыяльныю!

    Мая тэарэма даказаная?

  • автор Latur, дата 2006-01-08 23:33, ссылка

    Хер с ней с рекламой (наилучший способ продемонстрировать, что ваш выбор между дерьмом и поносом, наилучший способ продемонстрировать ваше отчуждение), хер с ними с мобильниками (определенно – мобильный телефон не роскошь, а средство общения). Главное, что с рекламой, c отчуждением, нельзя справиться организацией комитетов (цензура?) по рекламе, но только установлением рабочего контроля. А значит – долой капитализм.

  • автор Adam Shostak, дата 2006-01-09 15:54, ссылка

    Согласен, что мобильник -- средство общения. Если "прывильныя дзевачки" считают иначе, пускай трындыт на здоровье себе за свои же денежки... Если бы не нужен был мне мобильник, его не покупал бы я! И вообще, лучше быть подключённым на тарифные планы с большей ценой разговоров, но меньшей абонплатой. Будет стимул помолчать побольше по телефону, зато поговорить нормально при личной встрече. И звонить только по надобности. Считайте это социальной рекламой!

  • автор Thistle, дата 2006-01-09 17:00, ссылка

    Из контекста сообщения так и не смогла понять кто такие "прывильныя дзевачки". И какая же это социальная реклама? Это реклама тарифного плана light. Не вижу в этом ничего социального. Все тарифные планы устроены таким образом, что потребитель не экономит при любом раскладе. Это так, к слову.

  • автор Latur, дата 2006-01-09 22:45, ссылка

    Я так и подключен - типа агент нолнолсэм

  • автор Adam Shostak, дата 2006-01-09 23:41, ссылка

    "Правильныя дзевачки" -- эта так алегорыя. Эта, можна выразицца, дзевачки з вёски, каторыя пантуюцца, прыехаушы у сталицу. Но я эцим не хачу ни у яким разе аскарбиць феменистак. "Правильныя дзевачки" -- эта сваеабразный папсовый сциль жызни. Эта кагда глауная праблема, как "харашо выглядзець" и "шоб аб табе харашо падумали"!

  • автор гость, дата 2006-02-19 12:00, ссылка

    Адам, вы правы.

    Реклама - это угнетение личности. Если задуматься на тем, что такое реклама, то легко понять, что реклама - вид насилия над личностью. Каждый согласится со мной, что реклама - разновидность гипноза, ведь она действует на подсознание. Ведь от того, что на каждом шагу ваш взгляд упирается в плакат с надписью "Кока-кола" жажды у вас прибавиться не должно и качество этого напитка не увеличивается. А вы, тем не менее, именно из-за того, что постоянно видите перед собой эти плакаты, покупаете кока-колу чаще. Стало быть, в отношении вас фирмой Кока-кола произведено насилие над личностью - вас заставили купить что-то против желания.

    Реклама (по крайней мере в том виде, в котором она существует в современном мире) несовместима с демократическим обществом. Это легко доказать. 99% людей, видящих рекламму по ТВ, на улице, в метро, слышущих ее по радио и проч. не имеют от этого никакой выгоды, а только проигрыш (лишняя трата денег), и реклама им мешает. Мешает смотреть фильм, сл…

    Просмотреть сообщение целиком