Настроить, Войти
Кто украл наше счастье? Брошюра.
Комментарии
  • автор гость, дата 2007-01-27 17:36, ссылка

    А назва такая, быццам брашура антысэміцкага зьместу:)

  • автор a., дата 2007-01-27 18:58, ссылка

    Потому как со slil.ru качается как-то совсем вяло, да не понятно, сколько оно там проживёт.

  • автор гость, дата 2007-01-27 19:07, ссылка

    Проверьте орфографию еще разок.

    Страница 3, строка 2 и 5 - "ться" не в тему. Или это чтобы ближе к народу быть? :)

  • автор гость, дата 2007-01-27 20:13, ссылка

    http://ifolder.ru/982147

    Файл теперь доступен для скачивания здесь. Орфогрфию подправил, что заметил. Не забывайте - статья открыта для редактирования. А за всем уследить невозможно, очепятки и ошибки почти неизбежны :)

    а - Спасибо за выложенный .pdf

  • автор a., дата 2007-01-28 15:17, комментариев: 8, ссылка

    КТО УКРАЛ НАШЕ СЧАСТЬЕ?

    Зачем мы живем?!

    Для того, чтобы треть своей жизни проводить на рабочем месте? Для того, чтобы, как заведенные, делать одно и то же на протяжении недель, месяцев, лет?! Или для того, чтобы наблюдать круговорот событий жизни, совершенно никак не зависящий от нашей воли?

    Оглянись вокруг. Посмотри, как живет сегодня большинство граждан нашей страны. Жизнь абсолютного большинства из нас – это спектакль, расписанный до последней мелочи, и расписанный, в основном, без нашего участия. Человек рождается: то, кем он будет в последствии, зависит обычно от желания его родителей. Сначала школа, потом, если это юноша, то армия, бесчеловечная мясорубка для души, от которой все стараются откосить, потом ПТУ и работа на предприятии, ничтожная зарплата, хамство оборзевших начальников, ежедневное вкалывание на того, кто волею судьбы, или благодаря собственной наглости пролез выше тебя по иерархической лестнице. Утром – на работу. Вечером с работы. Потом – пиво (как вари…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор a., дата 2007-01-28 12:34, ссылка

    Разметка не настолько хитрая, чтобы нельзя было перегнать её в Textile, что я собственно и сделал. Сейчас ещё врезки-картинки туда напихаю для полного счастья.

    Чем шугаться по коммерческим (пусть и халявным) файлохостингам, натыканными рекламой и хер знает чем ещё, лучше сразу редактировать здесь и сообща, в полном соответствии с принципами того, что вы зовёте либертарным коммунизмом, а я -- анархией ;-)

    Ещё я обновил PDF с учётом ваших правок и ещё несколько моих до кучи -- нашёл ещё ошибки, заголовки в начале и в конце сделал пожирнее, картинки подровнял (вечно они в OpenOffice.org съезжают).

    Наконец, во врезке про Парижскую Коммуну опечатка -- вы же знаете, что она была в 1871, а не в 1971 году, да? ;-)

    И чуть не забыл на всякий случай добавить -- Textile-версия открыта для редактирования, хотя вам, гость, придётся для этого зарегистрироваться. Ничего кроме работающего мыла не требуется.

  • автор гость, дата 2007-01-28 12:45, ссылка

    Огромное спасибо за подправленные опечатки и ошибки! Про 1971 это вообще ))))

  • автор a., дата 2007-01-28 13:35, ссылка

    И вам спасибо за отличный текст!

    Впрочем, небезупречный -- по содержанию я сейчас тоже немного пройдусь ;-)

    Не возражаете, если походу дела вставлю там-сям слово "анархия"? Имхо его там очень не хватает...

  • автор гость, дата 2007-01-28 15:01, ссылка

    Я намеренно старался избегать слов "анархия", "революция", "пролетариат", "буржуазия" и им подобных левацких слов-заклинаний. Потому что статья рассчитана на очень широкий круг людей, которые не шарят во всем этом, и легче придумать новый термин (либертарный коммунизм), чем обьяснять сто раз что Анархия - это не хаос. Так, что ИМХО, если вставить это слово, то пропадет по часть действия статьи. Ну да все равно вам решать. Также если кто захочет редактировать статью - не забывайте что она должна быть сжатой, написанной ясным, простым и понятным языком, без левацких и желательно даже общенаучных терминов, иначе, опять же, потеряется смысл и простота изложения. Я замысливал эту статью как такую, которую можно любому обывателю кинуть в почтоввый ящик, а он прочитает и хоть с чем-нибудь да согласится. Или, как минимум, задумается. Надеюсь что цели я своей достиг. Еще опять же я избегал затрагивания слишком широкого круга вопросов (фашизм, гомофобия, сексизм), избегал слишком глубокого экс…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-01-28 15:53, комментариев: 1, ссылка

    Давайте будем честны хотя бы с самими собой, если не с целевой группой "читателей-обывателей".

    То, что вы описываете -- анархия, и люди, добивающиеся построения такого общества, в большинстве своём называют себя анархистами. Можно придумать сколько угодно новых названий, суть от этого не изменится. Будь даже ваше новое название свободно от груза предрассудков (в случае "либертарного коммунизма" нет и этого, слово "коммунизм" вам всё равно пришлось отмывать от осадка, оставленного большевиками и их наследниками) -- как только оно станет сколько-нибудь популярно, оно будет точно так же замарано. Так и будете путать людей новыми названиями каждый год-два?

    Слово "революция" вы тоже считаете левацким заклинанием. Конечно, можно пока не пугать обывателей и умолчать о том, что освобождение общества от капитала и государства невозможно без революции, причем вполне вероятно, что и без насилия не обойдётся, потому как государство и собственники добровольно власть не отдадут. Но себя-то зачем …

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор a., дата 2007-01-28 16:00, ссылка

    Предыдущий пост мой, не заметил, что сессия прокисла.

    P.S. Цель статьи я понял, и я с ней согласен, как обычно, чёрт прячется в подробностях. Некоторые менее значительные из них я молча подчистил (не говорите "вам решать", а посмотрите историю модификаций, вдруг я поменял что-то, что вам кажется существенным), насчёт некоторых -- непрочь поспорить, вдруг чего родится.

  • автор гость, дата 2007-01-28 16:09, ссылка

    Я согласен, нужно быть честными с самими собой, но ведь статьи мы не для самих себя пишем, правильно?

    Я отталкивался от того, что одно упоминание слова "Анархия" сформирует СРАЗУ ЖЕ огромную систему заблуждений и стереотипов, в плену которых человек будет находится по ходу всего прочтения статьи. И это будет серьезно мешать восприятию. Либертарный коммунизм - термин, который непонятен. Этим он и хорош, потому что можно написать человеку и обьяснить, что же он значит. А в случае с "Анархией" сразу возникает огромное количество стереотипов, которые вытравить крайне сложно: начиная от бухающих панков в подоворотне, заканчивая советскими фильмами, пьяными матросами и так далее.

    Насчет "революции". Я не считаю что это слово вообще имеет смысл упоминать в брошюре рассчитанной на широкий круг людей. Во-первых, оно пугает. Во-вторых - оно маргинализует авторов статьи в глазах читателей. И опять же вызывает херовые ассоциации (начиная от оппозиции с их голубой революцией, заканчивания погром…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-01-28 16:11, ссылка

    Да и еще - статья будет дополнятся, ждите новых версий :)

  • автор a., дата 2007-01-28 16:35, ссылка

    Но ведь и вы назвали слово "анархия" заклинанием не в брошюре, а в дискуссии здесь. То же и с революцией -- перечитайте мой предыдущий пост и обратите внимание, к чему именно я высказал претензию.

    Про предрассудки -- это ещё более-менее приемлемый аргумент, хотя и небесспорный. Человек, смотревший "Собачье сердце", неминуемо увидит в вашем тексте шариковское "взять всё и поделить" со всеми прилагающимися предрассудками, даже если убрать все упоминания слов "анархия", "коммунизм", "советы", "коллективы" и т.п. И вы таки готовы кастрировать свой текст до такой степени, чтобы подобным ассоциациям неоткуда было взяться?

    Я знаю, что мало кто здесь со мной согласится, но никто меня пока так и не убедил в том, что искать путь в обход предрассудков -- лучше, чем пытаться их разрушить. Возможно, я слишком честен, чтобы быть хорошим пиарщиком.

  • автор гость, дата 2007-01-28 17:07, ссылка

    1) Если Кропоткин и Махно сейчас мало кого волнуют, это ещё не значит, что нам тоже на них можно забить. Кое-что из сказанного Кропоткиным актуально и сейчас. Например, именно на основании его экономических анализов я поправил ваши 6 часов в день на 4 -- по Кропоткину, уже в начале ХХ века рабочий день можно было сократить до 4 часов, сегодня автоматизация и производительность труда в разы больше, я не стал писать реалистическую по моим оценкам цифру в 2 часа только потому, что те самые обыватели в неё не поверят. А грабли, пройденные Махно, анархисты продолжают топтать до сих пор, видимо именно потому, что Махно их мало волнует.

    2) Название мне нравится, я бы оставил. И основной посыл статьи передаёт довольно точно.

    3) Если уж отказываться от известных терминов и пытаться впаривать анархию под видом чего-то нового, то "либертарный коммунизм" -- не самый лучший термин. Мало того, что в нём присутствует многострадальное слово "коммунизм", мало и того, что он банально громоздок и труд…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-01-29 11:04, ссылка

    Блин, я устал об этом спорить, свои выводы я делал из практики и они, как правило подтверждались, хуже слова чем "анархия" для массовой пропаганды сложно придумать, ИМХО.

    Насчет 6-часового рабочего дня - я специально написал 6, а не 2 или 4, чтобы не выглядело уж слишком фантастическим и неправдоподобным. В это просто никто не поверит.

    Насчет "движения или партии", разве в этом есть что-то плохое? Обьединение людей в движения, организации (на антиавторитарных принципах, ес-но) - нормальная форма отстаивания своих прав, это всяко лучше чем быть атомизированным индивидом, типа "один в поле воин".

  • автор a., дата 2007-01-29 15:39, комментариев: 8, ссылка

    Раз спор начал заколёбывать -- самое время искать, в чём мы можем согласиться. Как я уже говорил -- в целом текст отличный, возражения мои -- непринципиальные, больше из желания поспорить, опробовать верность своей точки зрения на достойном собеседнике. Не хотите меня убеждать -- забейте, я пойму. В бутылку лезть не обязательно ;-)

    Хотите не упоминать слово "анархия" -- я не против, хотя и считаю, что поступаться принципами ради тактически преимуществ опасно. До тех пор, пока вы агитируете непричастных к анархизму людей и не пытаетесь внести раскол в анархо-движение (и без того уже поколотое как полярные шапки в парниковый период) -- флаг в руки. Главное смотрите, не уподобьтесь героям "Монти Пайтон и житие Брайана", у которых движений было больше, чем участников в каждом движении в отдельности.

    Но вот слова "либертарный" и "коммунизм" мне оба не нравятся. Первое -- банально громоздкое, звучит как то самое заклинание, да и выговорить не просто -- попробуйте вставьте его в речёвку! А…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-02-01 12:23, журнал модерации, ссылка

    Привет всем! Говорю серьёзно, хочу присоединиться. Что делать. И мне кажется что-то подобное я уже писал, но отреагировали как всегда: посмеялись. Что-то давно Vini не видно. Где он? Кто знает помогите.

    Дима Н.

  • автор гость, дата 2007-02-03 05:48, ссылка

    Присоединиться к чему?