Все всои мысли на тему я попытался изложить в некольких пунктах:
Постиндустриальная экономика.
Судя по всему постиндустриальная эконоимка быстро набирает обороты. Это значит что информация (знания) станут в ближайшее время основной призводительной силой. Очень много интересного об этом можно почерпнуть из книжек Тоффлера. Информация и знания становятся ресурсом, который в триаде в месте деньгами и силой занимает доминирующее положение. Выводы попробуйте сделать сами. Многие уже осознани этот факт и даже успели подстраховать миллиарды людей от “обочины общества” или “некрософт зависимости” созданием свободных информационных систем типа Linux. Но остались еще не паханные поля.
Язык – стредство производства.
Язык – это то, с помощю чего мы структурируем наши знания, носитель смыслов. Язык – инструмент мышления а следовательно создания новых знаний и новой информации. Да, я хочу сказать, что язык – это одо из основных средств производства для постиндустриальной экономики. Не следует ли из этого вывод, что хозяин этого средства будет обогащаться, получать власть и знания только из за своего превилигированного положения? А как же положение о том, что все люди равны в правах от рождения?
Я вот куда клоню: справедливость наступит только в том случае, если международный язык будет нейтральным, ничьим (как Linux, например). Только в этом случае всё человечество сможет получить равноправный доступ к занниям!
В придачу к равноправию, можно избавится от бремени иррационального в процессе изучения. Ведь изучение английского по большей части состоит из запоминания исключений, неправильных глаголов, способов употребления предлогов и прочьих монотонных, отупляющих процедур. По моему на роль международного языка может претендовать только искусственный язык обладающий достаточно логичной грамматикой и без исключений из правил. Иначе одно из основных средств производства постиндустриальной экономики будет принадлежать привелигированной группе. Освобожденное от монотонной зубрежки время может быть использованно для развития национальной культуры.
Осевая культура или справедливость для всех?
В адрес искусственных языков, претендующих на роль международных, часто выдвигаютя необоснованные обвинения. Например: “у искусственного языка нет культуры”. Обычно после этого высказывания автор делает вид, что все остальные вопросы должны отпасть. Во первых не верно то, что у искусственных языков нет культуры. Некоторые из них уже успели сформировать свою культуру. Во вторых, в основе такого высказывания лежит распространенное заблуждение о том, что международный язык должен иметь культуру. Эта идиотская идея-вирус, передающаяся по каналам с ослабленным критическим иммунитетом. Международному языку, на мой взгляд, не нужна какая либо национальная культура. Для справедливых международных отношений язык должен обладать интернациональная культура, которая может сформироваться только на нейтральной основе.
Все вышесказанное мои неожиданные произрения. Хотелось бы вашей обратной связи.