судя по всему правые используют съезд молодежи и студентов 2009-го в минске как предлог для дискредитации антиавторитарных левых http://www.svaboda.org/content/Article/977089.html
Давно пора анархистам отмежеваться от термина "левые" и уж тем более "леворадикалы". И будет все заебок.
От чего отмежеваться? От самих себя? Мы не левые, мы не правые, мы воообще за все хорошее? Такая аморфность будет луччшим подарком нашим противникам. А если у нас кто-то не левый, так вот он пускай и отмежевывается, называет себя либертарианцем, анархо-капиталистаом или анархо-либераломю Как ему угодно.
"От чего отмежеваться? От самих себя? Мы не левые, мы не правые, мы воообще за все хорошее? " --- Мы не левые, мы не правые. Мы - анархисты.
"Такая аморфность будет луччшим подарком нашим противникам" --- Называть себя левыми - куда большая аморфность. Ибо "левые" у нас и НБП, и социал-демократы, и сталинисты... И мы - туда же. Тоже левые. Что мы с ними общего имеем? Зачем нас м ними называться одним словом? У нас же больше различий, чем общего! Так не лучше ли называться просто и ясно - анархисты. Или, если уж нужно совсем нейтральное определение "для масс" - либертарные социалисты.
Левые-это общее опренделение. Всех противников капитализма. НБП себя, кстати, левыми никогда не называла. Вот они то и любят про себя говорить, что они "не левые, и не правые", они - особоя сила, они нацболы. Будем им уподобляться? А если либертарные социалисты - это не левые, то это уже неэвклидова геометрия какая-то. Да и зачем вообще эта путаница с терминологией? Кстати, ее инициатор очень четко определяет правых как именно "правых". А если либералы захотят нас дискредетировать, то никакие "переименования" не помогут. Кстати, самоназвание "анархисты" в этом смысле еще более уязвимо.
"Левые-это общее опренделение. Всех противников капитализма." ---- Национал-социалисты тоже зачастую заявляют о своем неприятии капитализма. И что, теперь можно именоваться с ними одним термином :)?
"НБП себя, кстати, левыми никогда не называла. " --- Последние 5 лет существования - называла, и еще как. См. их вторую программу и пр. документы. Да и сам Лимонов еще давно как-то сказал: "Я считаю себя скорее левым радикалом, нежели правым"
"А если либералы захотят нас дискредетировать, то никакие "переименования" не помогут. Кстати, самоназвание "анархисты" в этом смысле еще более уязвимо." ---- Ну не знаю... Это дело вкуса. Мне ближе "греческий вариант" :) Они там без всякого напряга называют себя во всеуслышание "анархистами" и ничего. Думаю, если мы будем делать то же самое долго и упорно, то сможем все-таки это слово отмыть от грязи, налепленной нашими противниками. В любом случае слово "левые" дискредитировано окончательно и бесповоротно. Чуть кто за госсобственность немножко бол…
Полностью согласен с предыдущим оратором и говорил об этом неоднократно. Грязи бояться -- в политику не ходить. Как себя не назови, грязью тебя начнут обливать не за название, а за то, что ты кому-то мешаешь. Если стоишь в сторонке -- никто и трогать не станет.
Поэтому я считаю, что называть себя надо в соответствии с собственным пониманием своей сущности, а не подстраиваться под коньюктуру сегодняшних направлений основных грязевых потоков.
В основе моего мировоззрения -- постулат, что наиболее насущные проблемы человеческой цивилизации создаются институтом власти. Я борюсь за лучший мир без власти -- следовательно я анархист. Я считаю, что для построения такого мира необходимы личная свобода и здоровое общество -- следовательно, я либертарный социалист.
Насколько я знаю, разделение "левый-правый" произошло из Французской революции, во времена которой депутаты парламента занимали левую либо правую половину залы заседаний в зависимости от своих политических воззрений. Я не верю в пр…
Называть себя просто АНАРХИСТОМ действительно вполне достаточно в большинстве случаев (например, отвечая на прямой вопрос - Кто вы по политическим убеждениям?).
Но рано или поздно возникает вопрос об отношении к другим политическим течениям: коммунистам-марксистам, социал-демократам, либералам, консерваторам, фашистам (в узком понимании) и т.д. и т.п. И здесь ответ типа "все они козлы и мы анархисты никакого к ним отношения не имеем" - не самый лучший. Прежде всего, потому что мы к ним всем волей-неволей относимся по-разному.
Имхо, вряд ли вменяемый анархист будет ставить на одну доску марксиста или социал-демократа и фашиста. Вопрос: почему? Да потому что с марксистами и социал-демократами мы (имею в виду либертарных социалистов) при всей неприязни разделяем один общий идеал (социальное равенство) и исторические корни, которые по традиции называется "левыми". А с фашистами у нас сходства могут быть лишь внешние (например, "экстремисты", "радикалы", "протестная субкультура", "прот…
И здесь ответ типа “все они козлы и мы анархисты никакого к ним отношения не имеем” – не самый лучший. Прежде всего, потому что мы к ним всем волей-неволей относимся по-разному.
Позволю себе зацепиться за слово – мы действительно к ним относимся по-разному. Одни анархисты – так, как вы, другие – как я, третьи ещё как-то по своему. По мне, так ответ “все они козлы…” вполне ничего, особенно если его перефразировать так: “с ними у нас разные мировоззрения и потому за их заморочки спрашивайте с них, а не с нас.”
Имхо, вряд ли вменяемый анархист будет ставить на одну доску марксиста или социал-демократа и фашиста.
Оруэлл ставил, и вполне убедительно обосновывал.
с марксистами и социал-демократами мы (имею в виду либертарных социалистов) при всей неприязни разделяем один общий идеал (социальное равенство) и исторические корни, которые по традиции называется “левыми”.
Ага, примерно так же, как мы разделяем другой общий идеал, свободу, с неолибералами. А ещё кое-какие из на…
Не будем забывать, что Оруэл, эдакий герой, посдавал своих дружков по троцкистским организациям властям.
Вы при этом свечку держали?
Очень красивый ход, перевод темы на обсуждение личностей. Я бы на вашем месте тоже постеснялся подписываться...
Ну, например, вот:
Это отвечает на вопрос, кто свечку держал -- судя по приведенной статье, британские спецслужбы и левоцентристская газета Guardian -- но ни разу не объясняет, какое это отношение имеет к теме разговора?
Марксистская привычка отвечать на аргументы компроматом по сути несильно отличается от средневековой традиции жечь оппонентов на кострах. Оттого, что Бруно сгорел на костре, Земля не перестала вращаться вокруг Солнца. Писал Оруэлл донос на смертном одре или нет, справедливость наблюдений и предсказаний Оруэлла от этого не меняется. "Скотный двор" был вполне объективным изображением сталинского СССР, а "1984" на сегодня вполне можно считать сбывшейся антиутопией.
Нашли "леворадикала" - Лукашенку! Во первых, делая А.Г. "левым", и сами уходя с этого поля, играете на руку сразу 2 силам - и режиму, и правой оппозиции. Будет, конечно, "заебок" но только смотря для кого. Псевдолевый иммидж Лукашенко был создан во многом усилиями таких, как Романчук и К. А тут еще анархисты признали "батьку" леваком! Только поэтому кто-то будет считать, что фестиваль "молодежи и истудентов" удался! Во вторых, повторять вслед за либералами, что наци, дескать, тоже были "левыми" - верх непонимания ситуации.. В третьих, если кто то не хочет считать себя левым,потому что сталинисты то же "левые", то кто то дркгой тогда не захочет называть себя анархистом. Например, потому что есть анархо-капиталисты. Или потому, что в России создавали "анархо-фашистскую" партию. Или еще потому, что под маской анархистов иной раз пытаются подвизаться обычные либералы.В четвертых, нацболы никогда не были и не будут левыми, что бы там Лимонову время от времени не казалось! В пятых, с ка…
С трудом осилил первые пару строк, дальше не стал и читать...
Научитесь, пожалуйста (а) бить текст на абзацы и (б) отвечать на написанное, а не разговаривать с воображаемым оппонентом.
Перепишите свой коммент так, чтобы его можно было понять, если хотите продолжать дискуссию. Вряд ли кому интересен ваш сумбурный поток сознания.
Сумбурный? Кажется, достаточно ясно - тот, кто хочет анархистов выести за рамки левого(антикапиталистическоко)движения, тот сознательно или безсознательно оказывает услугу как либералам, так и режиму. И вносит реальный сумбур в либертарное движение. А еще у вас, видимо, нет реальных контраргументов, поэтому начинаются уже мелкие нападки: "поток сознания", "разбейте на абзацы" и прочие педагогические штучки... Авторитарные и манипулятивные приемчики, хочу вам заметить.
Ув. а. Похоже, вы прочитали начало, но не внимательно прочитали конец. Повторю его:
Это не значит, что надо бежать брататься с большевиками, только потому что они “левые”, или принять самоназвание не “анархистов”, а “леворадикалов”. Просто стоит осознавать, что все огульные идеологические атаки против левых частично направлены и против анархистов. Хотим мы того, или нет.
Кстати, насчет неолибералов и христиан вы верно сказали – и надо смотреть на это объективное “родство” трезво, без сентиментов, но и без стыда. А насчет Оруэлла вы не совсем правы: во время, например, войны в Испании он симпатизировал анархистам, но воевал вместе с троцкистами из ПОУМ и при этом не ставил их на одну доску с франкистами.
И вообще, дискуссия на пустом месте - никто не предлагает либертариям называться "левыми". сказано же было - "антиавторитарные левые". Но если мы только против власти, но не против капитализма ( к чему , прямо или косвенно, но ведет отказ от леворадикальной самоидентификации), то это уже и не анархизм, и не либертарный социализм.
Прочитал ещё раз, ничего нового не увидел. Всё что я вижу – что в начале дискуссии вы попытались уговорить анархистов считать себя левыми (без особого успеха), затем хотя бы чувствовать солидарность с ними на примитивном уровне “наших бьют” (и опять неубедительно). Вы чего-то добиваетесь или так, флейм поддерживаете?
воевал вместе с троцкистами из ПОУМ и при этом не ставил их на одну доску с франкистами
Видимо потому, что он их не считал левыми. Вот как Оруэлл пишет о левых в “Вспоминая войну в Испании”: “впоследствии левая интеллигенция по большей части столь же резко меняла свою позицию, и не один раз”, “жалкий фарс левой политики” и т.п. И нигде во всём эссе он не называет левыми тех, с кем он вместе воевал, более того, он обращает особое внимание на то, что на войне им всем было не до политики, там стреляли и дохли в окопах от голода и болезней, в то время как левые всей Евпропы своим бездействием помогали Франко эту войну выиграть.
никто не предлагает либертариям назыв…
Прочитал ещё раз, ничего нового не увидел. Всё что я вижу – что в начале дискуссии вы попытались уговорить анархистов считать себя левыми (без особого успеха), затем хотя бы чувствовать солидарность с ними на примитивном уровне “наших бьют” (и опять неубедительно). Вы чего-то добиваетесь или так, флейм поддерживаете?
Вы общаетесь с разными людьми. Похоже, это издержки анонимности ваших оппонентов :) . Исправляюсь. Мои сообщения были только 2008-02-16 01:52 и 2008-02-16 10:04. Так что уговаривал “считать себя левыми” не я и флейм соответственно тоже не я поддерживаю.
Лично мне все равно, как себя будет называть анархист – анархистом, анархо-коммунистом, либертарным социалистом или антиавторитарным левым, сторонником безвластия и т.д. и т.п.. Слова меняются – сущность остается. А бывает и наоборот: когда одним словом начинают называть кого попало. В этом у “анархиста”, “левого”, “коммуниста”, “социалиста” сходная судьба. Поэтому, когда вы слышите или читаете что-либо об “анархистах”…
Ок, тогда более-менее понятно, беру слова насчёт флейма обратно.
В целом согласен -- мне тоже более-менее всё равно, как кто себя называет, главное чтобы на деле человек следовал тем же основным принципам.
Просто надоело уже оправдываться перед обывателями за партийных левых, тем более что они особо не торопятся выступать в защиту анархистов. Поэтому я и согласен с мыслью другого "гостя", что, даже если в определённых кругах анархистов и классифицируют как левых, нам нет смысла самим себя так позиционировать.
Вот ещё мысль пришла. Вся эта дискуссия с самого первого поста наглядный пример того, почему анархистам давно пора отмежеваться от левых. Что нам даёт ассоциация с левыми, кроме потребности отмазываться от таких вот наездов на них, причём через раз – заслуженных?
Левые партии и идеологии приходят и уходят, а анархизм остаётся. Меняется, развивается, и адаптируется, но остаётся анархизмом и остаётся привлекательным.
Угум. Все течет все изменяется, но правые и левые остаются. А анархизм, как бы он не пыжился - остается одной из ветвей левой политики. Более радикальной в дйствии и более реакционной в своем основании.
И вообще, термин анархизм некорректен, т.к. Фуко, Бродель, Бодрийар, сартр и прочие...
Неубедительно.
Анархизм реакционен потому, что отказывается участвовать в спектакле под названием "представительная демократия"? Некорректен как термин потому, что Фуко и ко. его отменили? (Существовал-то термин "анархизм" задолго до них...)
Анархисты - это "не левые антикапиталисты"! Вообще, извините меня, бред какой то! И где это и перед каким обывателем вам приходится оправдываться за левых? С трудом себе представляю, что вы где то ведете какую то разъяснительную работу. Кроме, конечно, виртуального пространства. А если бы вели, то тогда точно знали бы, что наш обыватель в принципе такими понятиями, как "правый", "левый" не оперирует. Лучше бы сказали, что вам неудобно перед соими друзьями-либералами, которые (конечно же, по ошибке!), иногда считают вас "левым.Это, в лучшем случае, объясняет затеянную вами попытку "переименования".
Термин анархизм некорректен, т.к. там где есть 2 и более человек существует система власти. Не всегда построенная иерархически, но в любом случае основаннная на подчинении и дисципине.
Это что за “теория” такая взялась?
Вот, например, довольно традиционное определение власти из “Социологической энциклопедии” (Минск, 2003): ВЛАСТЬ, возможность утверждать свою волю, оказывать влияние на деятельность отдельных людей, соц. групп, об-ва в целом с помощью авторитета, права или принуждения. Если вы считаете такое определение “авторитетным” ;-) , то должны признать, что при отсутствии преимущества в авторитете, правах или способностях к принуждению у одного из “2 и более человек”, нет и отношений власти между ними. Хотя люди при этом могут вполне нормально общаться друг с другом, договариваться и даже решать дела. В быту таких ситуаций анархии – уйма. Поэтому анархизм как термин вполне корректен, обозначая идею освобождения человека от отношений власти и ее инструментов. При этом анархизм не отрицает возможности людей влиять друг на друга, например, при помощи рациональной аргументации.
Подобное определение я считаю слишком поверхностным. Вот например забавная статейка на эту тему - http://anthropology.ru/ru/texts/osika/violence.html
Спасибо за ссылку. Кликнул. Прочитал. Понятие "микрофизики власти", заимствованное автором у М. Фуко и Ж.Делеза, никак не противоречит данному выше определению, а только дополняет его.
Что бы ни писали постмодернисты, отношения власти между людьми всегда построены иерархически. Власть (от слова "владеть") по определению осуществляется НАД кем-то. Иначе это не власть, а что-то другое. Но тогда при чем здесь ваша критика анархизма?