Настроить, Войти
Полит реклама

Thistle предложила п. 9.2.1 изложить в версии "Коммерческая и политическая реклама" вместо "Коммерческая реклама".

Поддерживаю и выношу на консенсус. Срок первого этапа -- до 5 марта.

В рамках этого же обсуждения предлагаю для политической рекламы также применять метод модерации "Принудительное открытие для общего редактирования".

Это обусловлено тем, что политическая реклама на нашем ресурсе чаще бывает сплетена с ценной информацией чем коммерческая, и поэтому вариант, когда сами пользователи отделяют зерна от плевел, кажется мне тоже достаточно интересным :)

Комментарии
  • автор a., дата 2006-02-16 11:24, ссылка

    Поддерживаю оба пункта (добавление политической рекламы и раскрытие её для общего редактирования).

  • автор Mikola, дата 2006-02-16 11:26, ссылка

    Согласен. Политическую рекламу можно оставить. Если это не реклама откровенно фашистских\расистских\милитаристских идей.

  • автор Mikola, дата 2006-02-16 11:27, ссылка

    А вот насчет ее открытого реадктирования всеми - я против.

  • автор a., дата 2006-02-16 11:34, ссылка

    Mikola, поясни пожалуйста свою позицию -- почему именно ты против открытия для общего редактирования, и какие именно виды политической рекламы ты имеешь в виду?

    Возможно, имеет смысл сузить формулировку? Например, указать явно рекламу политических партий, деятелей, и авторитарных идей? Или просто добавить "политическую рекламу, не совместимую с целями и принципами Индимедии"?

  • автор Thistle, дата 2006-02-16 11:58, ссылка

    Я не поддерживаю идею с открытием для общего редактирования. Общее редактирование уместно только с флеймом или когда автор сообщения сам оставляет его открытым для редактирования. В случае с пресс-релизами, в которых кроме рекламы есть и информация, можно отсылать авторов к соответствующем пункту в Общественном договоре и предлагать выложить самому нормальную версию. Если автор ничего не предпринимает, то скрывать и при необходимости вывешивать информационную часть сообщения.

  • автор Latur, дата 2006-02-16 12:17, ссылка

    Я против введения в данный пункт слово "политическая", т.к. под слово политическая будет попадать любая партия, движение и группа не нравящиеся модераторам. Это явное нарушение основных принципов Индимедии. "Политика - деятельность общественных классов, партий и групп, определяемая их интересами и целями". Руководствуясь таким определением можно выбрасывать с Индимедии сообщения о Food not Bombs, т.к. это политическое действие, реклама определенного образа жизни и миропонимания.

  • автор Latur, дата 2006-02-16 12:23, ссылка

    Еще один момент. Рассматриваю вынесение данного предложения как личную неприязнь со стороны Thistle ко мне лично и к ГКР "Красный Клин" в частности. Не сумев найти неправильное содержание в Заявлении и доказать свою позицию в свободном обсуждении, опирающемся на основной закон, в принятии которого он принимал участие, Thistle пошел на другую уловку - изменение основного закона.

  • автор s_r, дата 2006-02-16 12:39, ссылка

    Общее редактирование уместно только с флеймом или когда автор сообщения сам оставляет его открытым для редактирования.

    Почему собственно только с флеймом? ИМХО c полурекламками тоже.

  • автор s_r, дата 2006-02-16 12:46, ссылка

    Как насчет "рекламы партий и политических организаций"? А может еще сделать финт ушами и _сократить_ пункт до слова "реклама"?

    Про "соответствие/несоответствие духу индимедии" -- категорически против. Двойные стандарты. Есть наш порог толерантности -- мы запрещаем пропаганду ненависти, и этого имхо достаточно.

  • автор Thistle, дата 2006-02-16 12:53, ссылка

    Latur, я вижу, вы принципиально не хотите вникнуть в суть рассматриваемой проблемы.

  • автор Thistle, дата 2006-02-16 12:58, ссылка

    Sanitar, честно говоря, мне вообще не нравится идея с изменением чьих-то сообщений. Когда это происходит с флеймом – то тут ещё могу понять, чтобы ругающиеся не засирали пространство и т.д., пусть делают этого в пределах одного сообщения. Но редактировать таким образом пресс-релизы, которые не ставят своей целью кого-то оскорбить, – мне эта идея не нравится.
    Что касается каких-то там добавлений типа “полит.реклама, не соответсвующая духу чего-то там”, то я тоже против. У нас есть слова о здравом смысле, этого вполне достаточно.

  • автор s_r, дата 2006-02-16 13:01, ссылка

    ОК, предлагаю изложить 9.2.1 в редакции "Реклама" и на этом достигнуть консенсуса. Как на это смотрите?

  • автор a., дата 2006-02-16 13:01, ссылка

    Thistle, скрыть сообщение и перевесить информационную его часть -- это по результату то же самое, что отредактировать на том же месте, единственная существенная разница в том, что в первом случае исходная версия теряется в скрытых сообщениях, а во втором -- остаётся в истории модификаций, что мне кажется более прозрачным.

  • автор Thistle, дата 2006-02-16 13:08, ссылка

    angdraug, я имею ввиду открытие сообщения для общего редактирования всеми пользователями, которое предложил Sanitar, - я против именно этого, а не редактирования сообщения модератором с целью сохранения информации в общей ленте. О том, как лучше поступить с тем или иным сообщением, будет решать модератор - или скрывать или редактировать - по своему усмотрению со всеми вытекающими последствиями.

  • автор Thistle, дата 2006-02-16 13:10, ссылка

    Sanitar, я на это смотрю положительно. Пусть будет просто "Реклама".

  • автор a., дата 2006-02-16 13:16, ссылка

    Sanitar, имхо "Реклама" без уточнений -- это слишком расплывчато, под это слово можно подогнать очень много чего, например -- любую ссылку на любой сайт. Поэтому мы и вписали изначально в этот пункт "коммерческая". По этой же причине просто добавить прилагательное "политическая" тоже недостаточно.

  • автор Thistle, дата 2006-02-16 13:26, ссылка

    angdraug, в общем-то правда твоя. Какой вариант ты предлагаешь? Пока что их было предложена два: "Реклама" и "Политическая реклама". По мне так оба могут быть, хотя первый конечно даёт очень большое поле для всяческих манипуляций, что есть плохо.

  • автор a., дата 2006-02-16 13:34, ссылка

    Thistle, ок, аргумент принят. Исходя из того, что речь идёт о максимальной жёсткости модерации (см. начало п.9.2), я согласен с помещением обсуждаемого пункта о пиаре в п.9.2.2 или в п.9.2.3, оба варианта меня устраивают.

    Предлагаю для помещения в эти пункты очередную формулировку, совсем отдельную от коммерческой рекламы (которую можно оставить в п.9.2.1): "Реклама политических деятелей и авторитарных организаций".

  • автор Latur, дата 2006-02-16 13:44, ссылка

    Суть проблемы в том, чтобы уничтожить даже саму возможность дискуссии. Т.к. дискуссия может и должна вестись не только между отдельными людьми, но и, в первую очередь, между людьми как представителями различных коллективов (групп, партий и т.д.).

    Ничего более размытого, чем понятие "здравый смысл" придумать нельзя. Есть коммерческая реклама бройлерных циплят от производителя N, а есть пропаганда, которая может и должна обсуждаться.

    В этом смысле ряд левых рассылок гораздо либертарнее, чем Белорусская Индимедия, т.к. даже откровенные фашисты (см. www.komsomol.narod.ru/anti-zyug/Simonyanc.htm ) подвергались модерации только после длительной (несколько месяцев) дискуссии, при минимальной роли модераторов авторитариев.

  • автор Latur, дата 2006-02-16 13:51, ссылка

    Т.е. мнение авторитариев, их анализ ситуации никого не интересует? Т.е. у модераторов Индимедии есть огромное желание вариться в собственном соку и не видеть другой постановки вопроса?