Настроить, Войти
Развитие индимедии: roadmap

Вся лирика была изложена выше.

Здесь—за недостатком времени—абсолютно сухой конспект идей, набросок roadmap для imc-by/samizdat развития.

Основой его является идея о том, что сайт imc не теряя ни одного из индимедийных плюсов, должен нашими общими усилиями решительно избавиться от существующих минус(ико)в, и вобрать все лучшее из популярных у социально активных людей проектов семейства web2.0 (в первую очередь— ЖЖ). Зачем и почему это делать—см. лирическое отступление.

1. Постоянный мониторинг юзабилити добровольцами

Мониторинг и составление предложений по повышению юзабилити сайта. Особое внимание повышению восприимчивости новичками (четкость восприятия структуры материалов, легкость обнаружения ссылок на документы для первичного прочтения, легкость обнаружения ответов на частые вопросы). Это работа, которую надо делать, под которую нужны добровольцы, и нужна отдельная открытая тема в рамках фокуса “Белиндимедия”. Я под это подписываюсь, но нужны еще добровольцы.

2. Реформа samizdat – пользовательские фильтры материалов

  • Создаются фокусы main_issues, hot_issues, отображаемые по умолчанию на сайте
  • Создается возможность модифицировать вид сайта путем использования в URL модификаторов а-ля (centerwire=focusX, sidewire=focusY), обеспечивающих вывод в центральный и боковой стакан информации из соответствующих фокусов. Модификаторы должны быть доступны именно через URL, чтобы пользователь мог делиться ссылкой на кастомизированный IMC c друзьями.
  • За принадлежность материалов к фокусам как и ранее голосуют читатели
  • На кастомизированном сайте отображается блок текста о том, что дефолтный вид сайта модифицирован, и в том же блоке приводится линк на оригинальную версию сайта (без модификаторов)
  • Новые материалы не попадают автоматически в фокус hot_issues, за прилепляние в hot_issues надо голосовать как и за любой другой фокус
  • Во всех списках фокусов фокусы hot_issues, main_issues находятся на самых верхних позициях
  • Панель первой страницы модифицируется чтобы давать доступ к нескольким “быстрым спискам” фокусов : последние модифицированные, топ-5 по популярности, избранные для пользователя.
  • Скрытые модераторами сообщения скрываются из всех фокусов обычным путем, и появляются во всех фокусах при включенной опции “Показывать скрытые”

Пункт 2 после перевода будет предлжен в рассылку samizdat-devel. Также есть идея подумать над развитием на базе samizdat полноценного веб-сервиса (чтобы можно было получать данные любого из фокусов, а не только RSS-каналы от двух главных).

Предложенные меры при их реализации смогуть радикально продвинуть индимедию в сторону “DIY2.0” :)—появится возможность делать тематические вики, мини-сайты проектов и в удобной форме делиться ссылками на них, в то же время сохраняя весь контент в общем контексте индимедии. То есть оставляя его:

  • открытым для критики и интерпретации
  • доступным для подключения в любые другие инди-фокусы
  • подпадающим под свободную лицензию распространения

Что думаешь ты?

Комментарии
автор s_r, дата 2006-10-30 16:45, ссылка

По части реализации проекта 2 -- собираюсь недели за 2 освоить ruby и начать реальными делами помогать samizdat-devel.

Еще раз подчеркиваю, что в samizdat-devel этот текст еще не падал, но обязательно упадет в ближайшие дни. У ключевых девелоперов samizdat основное предложение пункта 2 (юзерская модификация наполнения колонок) вызвало интерес при общении в чате, однако полностью сформулированного предложения по реформе они еще не видели.

Надеюсь на обсуждение/понимание с ними. В то же время хочется и публичного обсуждения целесообразности/направления данных реформ силами индимедии.

автор гость, дата 2006-10-30 17:31, ссылка

Прежде всего, хотелось бы иметь возможность кликнув по названию темы увидеть заголовки всех сообщений относящихся к этой теме. Сейчас видны заголовки и текст сообщения, что делает просмотр долгим и неудобным.

Отдельным вопросом рассмотреть WAP и PDA версию сайта.

автор гость, дата 2006-10-30 18:22, комментариев: 4, ссылка

WAP -- надо. PDA -- нарисуйте соответствующий CSS и всего делов. HTML генерится достаточно простой и легковесный, карманные браузеры не должны иметь с ним проблем.

автор гость, дата 2006-10-30 19:12, ссылка

Дело не столько в возможностях карманного браузера, сколько в стоимости мобильного интернета. Код в принципе компактный, но вот я вижу юникод.

автор a., дата 2006-10-31 01:43, комментариев: 2, ссылка

Интереса ради перегнал главную страницу в cp1251:

imcby.utf8.html - 40k

imcby.cp1251.html - 32k

После сжатия gzip (движок делает это автоматически для всех браузеров, которые это понимают, Firefox и Opera точно понимают, на PocketPC не проверял):

imcby.utf8.html.gz - 9822 байт

imcby.cp1251.html.gz - 9026 байт

Итого 9%. И вам это принципиально, по сравнению с возможностью видеть на одном сайте сообщения на любых языках мира и не иметь проблем с перекодировками? Даже польский текст рядом с русским без Юникода никак не положишь.

автор гость, дата 2006-10-31 08:12, ссылка

В принципе, если учесть что мобильная версия была актуальна в марте, то на траффик можно забить. Тогда за телефон у всех такие счета были, что никто не считал. :)

автор a., дата 2006-11-01 15:15, ссылка

Надеюсь, мобильная версия ещё будет актуальна ;-)

автор a., дата 2006-10-30 18:47, комментариев: 1, ссылка

Комментарии по обоим текстам, вводному и основному, в порядке их возникновения у меня в голове :)

Индимедия интересна мне как инструмент анархического взаимодействия людей в создании новостей и обмене мнениями.

Пропаганда практикой – не новая, но очень правильная идея. Не путать с “пропагандой делом” – последний термин был опорочен терактами конца XIX века.

Предлагаю по ходу отказаться от ещё одного шаблона – от идеи, что Индимедия должна ограничиваться пространством новостей. Стив Тальбот1 писал, что мы слишком много внимания уделяем новому, и слишком редко задумываемся о лучшем.

1 Steven Talbott, The Future Does Not Compute

с освоением нематериальных продуктов источниками прибыли становятся и души

Опять соглашусь. На последнем LVEE Майк Шигорин обосновал, почему и как именно интеллектуальная собственность является современной формой рабовладения.

в первую очередь — ЖЖ

Несмотря на относительную популярность …

Просмотреть сообщение целиком

автор s_r, дата 2006-10-31 02:05, ссылка

Спасибо за развернутые комменты, много интересного. Хорошо, что тема закрутилась.

Свое видение по техвопросам развил здесь Кажется, у нас с тобой пока есть расхождения в терминологии—если не ошибаюсь, ты склонен воспринимать “настраиваемость” как “фильтрацию” существующих лент, а я—как способ соединения любого фокуса (как набора материалов) с любой лентой (как элементом интерфейса). Ну об этом давай в соответствующем треде

Насчет юзабилити—и этот фокус неплох, главное чтобы была договоренность систематически в него писать замеченные ToDo и публично обсуждать их целесообразность :)

Про RSS —каюсь, отстал от жизни, спасибо за ликбез :). Багов с фильтрацией/демонстрацией отключенных сообщений нет, имелось в виду сохранить этот замечательный механизм в полном обьеме. :)

Коротко мысли, возникшие при прочтении (не в спор, а в дополнение)

В постсоветском контексте ЖЖ популярен именно п…

Просмотреть сообщение целиком

автор s_r, дата 2006-10-31 01:04, комментариев: 2, ссылка

Во первых я бы поставил задачу несколько по другому: дать людям возможность создавать крупный континуум информации, и авторские срезы из него.При этом хотелось бы чтобы авторские срезы были полноправным видом подачи материала. Структура “центральная колонка + боковая колонка” представляется очень удобным универсальным инструментом для комбинации материала в рамках этой задачи, и в то же время традиционным форматом индимедии, знакомым олдовым юзерам.

В предлагаемом а. решении (ограниченный список фокусов, и остальные фокусы—в “песочнице”) есть два недостатка:

1) Элитаризм модели (пусть он и не закладывается автором, но часть аудитории “прочтет” этот месседж). Упираемся в вопрос, кто определяет список “достойных” и “недостойных” фокусов на главной странице, а также почему остальные фокусы отнесены к “недостойным”. А. попытался решить проблему введением еще одного уровня голосования/фокусирования но ИМХО это очень похоже на снежный ком нарастающей сложности.

2) *Усложнен…

Просмотреть сообщение целиком

автор s_r, дата 2006-10-31 01:24, ссылка

Если для пущего понимания попробовать переформулировать исходно предложенную мной реформу, получится следующее видение движка samizdat.

  • Выделяем отдельное понятие центральной и боковой лент (исключительно как элементов интерфейса, один из которых привлекает большее внимание, второй подразумевает более частое обновление), абстрагируясь от способа их наполнения.
  • Оставляем за пользователем возможность голосовать за принадлежность любых материалов к любым фокусам.
  • Оставляем за пользователем возможность просмотра любого фокуса в качестве отдельной ленты (т.е. на отдельной странице).
  • Даем пользователю возможность переключать центральную и боковую ленту на любые фокусы, и делиться этим “видением” с остальными.
  • Вместо особых правил формирования центральной и боковой ленты на дефолтной странице (порог релевантности 1.5 для центральной, и все сообщения всех фокусов на боковой)—просто подключаем эти ленты к двум отдельным фокусам по умолчанию.

Прим. Все отличие их от оста…

Просмотреть сообщение целиком

автор s_r, дата 2006-10-31 01:41, ссылка

Теряет он, увы, изящный механизм автоформирования центральной ленты через порог релевантности.

Абстракция чертовски элегантная, но к сожалению, не очень очевидная для нового юзера (она постигается либо тщательным изучением содержания ленты на предмет сравнения показателей релевантности, либо поиском описания механизма в доках) -- а следовательно не вполне компактная. Как результат -- увы, является наиболее очевидным кандидатом на жертву в целях сдерживания сложности при добавлении нового функционала.

Центральная лента как обычный фокус -- значительно менее элегантное, но вполне универсальное решение. И в грамотных руках комьюнити может стать вполне адекватной альтернативой.

Выигрыши движка -- в переходе к ортогональному набору простых абстракций (лента, фокус, материал, релевантность), связанному очевидным для пользователя способом. И в "расширении размерности инфопространства", невозможном без наращивания сложности с текущим набором абстракций.

Отдельный социальный плюс такого…

Просмотреть сообщение целиком

автор a., дата 2006-10-31 02:57, комментариев: 2, ссылка

Прежде чем углубиться в комментирование критики моих предыдущих комментариев (до этого тоже дойдёт очередь, тем более что некоторые из них весьма обидные), позволю себе вопрос в лоб: а вы уверены, что механизм формирования главной страницы -- на данный момент самое слабое место движка Samizdat?

Обсуждение механизмов освобождения автократичного движка -- это очень интересно и волнующе, но многие пользователи ежедневно спотыкаются о гораздо более прозаические вещи, почему бы не начать с них?

Вот мой список мелочей:

- notify moderator button (пожаловаться модераторам)

- captcha (защита от роботов)

- spam filter (ещё один уровень защиты от спама)

- track original date and author in new versions (отличать отредактированное сообщение от только что выложенного и не передвигать его в ленте или списке комментариев)

- show file size in non-inline messages (размер файла в сообщениях, не выводящихся сразу -- avi, pdf и т.п.)

- paginator (с тем чтобы дискуссии могли быть длиннее чем 20-25 …

Просмотреть сообщение целиком

автор s_r, дата 2006-10-31 11:30, ссылка

Это, ну ради бога, не надо обижаться... samizdat -- замечательный движок, и я не пытаюсь его обгадить или умалить чьи-то заслуги. Я говорю о том, что в нем может быть еще лучше...

Я примерно знаю что обидело -- фраза про элитаризм. А., честное слово, я знал, что в такой формулировке это может быть воспринято неприязненно. Но было уже два часа ночи -- я пытался сформулировать более точно типа "опасность сваливания к элитаризму", т.п. Получалось слишком вычурно, по итогу я забил и предпочел грубую простоту текста + последующие пояснения.

Не обижайся, пожалуйста. Никто не пытается сплясать на костях, и разрушить "до основанья, а затем". :(((

Насчет мытья сортиров -- и не отказываюсь, через недельку (как осмотрюсь в исходниках и освоюсь с синтаксисом ruby) приму какой-нибудь стартовый таск.

Но очень хотелось бы надеяться, что в предлагаемых вещах есть рациональное зерно. Меньше всего хочется разборок, в этом случае я предпочту отказаться от всех предложенных идей на неопределенное вре…

Просмотреть сообщение целиком

автор s_r, дата 2006-10-31 11:48, ссылка

вы уверены, что механизм формирования главной страницы—на данный момент самое слабое место движка Samizdat?

Нет, ни в коем случае. Этот механизм изящен и оригинален. Заполнение центральной ленты по порогу релевантности—ИМХО самый демократичный вариант из виденных мною действующих imc-движков.

Я говорил о предположении, что в следующем поколении samizdat, в рамках предлагаемого “многомерного” видения, эта сущность может стать излишней с точки зрения самого движка.

Механизм не плох. Он замечателен. Просто не вечен.

Обсуждение механизмов освобождения автократичного движка

Движок не автократичен. :(((( “Сваливание к элитаризму” относилось к конкретным “костылям”(жарг.), предложенным при обсуждении гипотетической ( а не текущей ) реализации.

А обсуждение новых механизмов, безусловно, интересно и волнующе—что в этом стыдного? И текущий maintenance—штука важная, и я готов им заниматься. Иначе собственно вся критика и предложения будут голым теоретизирован…

Просмотреть сообщение целиком

автор s_r, дата 2006-11-03 12:19, ссылка

Люди, неужели в топике все сказано?

Или это никому неинтересно?

Или некогда?

Пожалуйста, кто сможет, найдите время и возможность высказать свое мнение. Хотелось бы и дискуссию до разумного консенсуса довести, и точек зрения как можно больше услышать....

А то как-то резко все так заглохло :( Может, кто-то кого-то ждет и боится перебить? :)))

Не стесняйтесь! Спасибо!

автор a., дата 2006-11-08 05:00, журнал модерации, комментариев: 6, ссылка

Сразу предупреждаю, что ниже следует длинная простыня, перед прочтением запасайтесь терпением и кофе.

дать людям возможность создавать крупный континуум информации, и авторские срезы из него.При этом хотелось бы чтобы авторские срезы были полноправным видом подачи материала

Определи пожалуйста “авторские срезы”. Какой ты видишь роль автора в механизме наполнения среза контентом? Определение общей схемы автоматической фильтрации, или же ручное коллекционирование и модерирование?

Из твоего предложения, что в первоначальном, что в переформулированном виде, авторские срезы никаким боком не следуют.

ограниченный список фокусов, и остальные фокусы—в “песочнице”

Это неверно отражает главную суть моего предложения, читайте дальше.

А. попытался решить проблему введением еще одного уровня голосования/фокусирования

Во-первых, не попытался решить, а вынес пару вариантов удовлетворения одного из условий задачи на открытое обсуждение. Это к тому, что можно было бы ука…

Просмотреть сообщение целиком

автор s_r, дата 2006-11-08 12:20, ссылка

Очень со многим согласен, а на технические моменты таки есть возражения, решаемые консенсусом :)

На подробный ответ нужно время, отпишу в течение пары дней.

автор s_r, дата 2006-11-09 09:20, комментариев: 1, ссылка

А., я действительно недооценил эффект произведенных слов, за что абсолютно искренне приношу извинения, и делаю это отнюдь не походя. В твердой памяти о том что критика решений всегда по умолчанию отделена от перехода на личности, я забыл, что есть ситуации, когда невозможно относиться к критике выстраданного тобой решения равнодушно. Я глубоко уважаю это право и согласен с ним. Мне стыдно, что я недооценил ситуацию.

В то же время я настаиваю, что мы должны искать устойчивый консенсус между правом автора на эмоциональное/личностное отношение к своему труду и правом оппонента критиковать решения (в том числе жестко), не опасаясь оскорбить кого-либо персонально. А равно правом всех сторон на ошибки самого разнообразного рода.

Благодарю за критику моей нетактичности.

P.S. Без каких-либо обид, хочу призвать и к добровольному отказу от употребления квази-ярлыков типа «легко извиняешься», «навешиваешь ярлыки».

автор a., дата 2006-11-29 23:31, ссылка

Извинения приняты, в свою очередь прошу прощения за обидчивость. Я вообще нудный и тяжёлый человек, да и обстоятельства разработки движка не очень располагают к покладистости.

О праве критиковать: никогда этого не отрицал, критику приветствую. Но если критика жёсткая, но при этом недостаточно обоснованная -- не обессудь, буду отбиваться как умею.

"легко извиняешься": согласен, о таких вещах лучше приватно переругиваться.

"навешиваешь ярлыки": не согласен, дай мне другой термин для недостаточно обоснованных утверждений, приписывающих предмету обсуждения негативно эмоционально окрашенные характеристики -- буду пользоваться им.

автор s_r, дата 2006-11-09 09:57, комментариев: 2, ссылка

Ниже то, с чем я полностью солидарен, с некоторыми моими комментариями

Ограничение потока сообщений через главную страницу создаёт новый класс сообщений – личное информационное пространство авторов. Личное – постольку, поскольку не попадает на главную страницу и соответственно не вторгается в общее информационное поле коллектива. Соответственно, в таких сообщениях автор может чувствовать себя намного более свободным в выборе тем, форм подачи и так далее, набор таких сообщений по сути становится его блогом.

Абсолютно в точку! Это то чего не хватает индимедии. В то же время, раз уж это Индимедия, т.е. социальный медиа-проект, то ИМХО важны

  • невозможность спрятать сообщения “под личный авторский замок”, ограничить доступ – информация должна быть доступна всем.
  • возможность встраивания этих материалов в общий контекст индимедии (чтобы любой пользователь мог привязать заинтересовавшие его сообщения к одному или нескольким фокусам глобального характера)

Имхо главным отличием но…

Просмотреть сообщение целиком

автор a., дата 2006-11-29 23:37, ссылка

...возражений нет, постараюсь сегодня-завтра родить своё видение вопроса.

автор a., дата 2006-11-30 22:03, ссылка

Сделать Индимедию пригодной не только для публикации и обсуждения новостей, тем более исключительно новостей политических, но и для любого неавторитарного информационного обмена.

Пропагандировать либертарные (не путать с либеральными -- разница как между "свободой" и "произволом"), анти-авторитарные и (не побоюсь этого слова) анархические идеи не только публикацией и распространением соответствующей аналитики, но и предоставлением обществу канала коммуникации, на деле реализующего и позволяющего опробовать на практике принципы открытости, свободы, равноправия, взаимопомощи, консенсуса.

автор гость, дата 2006-11-15 00:07, комментариев: 1, ссылка

У меня такое маленькое замечание: когда идет дискуссия и авторы в ленте комментариев редактируют свои сообщения (или модераторы как-то вмешиваются) то меняется и время этого комментария. И иногда бывает все очень запутывается и непонятно кто на что ответил. Случаи такие бывают не часто, но они бывают именно тогда когда накал страстей очень большой... и еще эти перепрыгивания в очередности :(

Может быть есть смысл сделать так чтобы в редактируемом сообщении время оставалось прежним? (Хотя я ничего не понимаю в техническом аспекте этой проблемы)

автор гость, дата 2006-11-15 01:56, ссылка

Знаем, принято. Более того, эта проблема у нас в коротком списке на исправление:

http://cvs.savannah.gnu.org/viewcvs/samizdat/samizdat/TODO?rev=1.99

автор гость, дата 2006-11-20 15:35, комментариев: 4, ссылка

Предлагаю рассмотреть модную нынче тему мобильной журналистики. Как то дополнить Индимедию возможностью закачивать контент через мобильники, например.

Для затравки http://moblog.kiev.ua

автор гость, дата 2006-11-20 19:42, ссылка

Уже обсуждалось, вроде даже в этом же треде, покопайтесь глубже в комментах. Вкратце -- мобильные HTML-браузеры уже и так должны работать, для WML нужны умелые руки.

автор гость, дата 2006-11-20 21:06, ссылка

Вы не поняли. Не браузать с мобильника индимедию, а активно наполнять ее. Как минимум нужен е-мыл, на который можно отправлять фотографии с места событий через MMS.

автор гость, дата 2006-11-22 02:24, ссылка

Брутально. Собсно гейт, который будет перебивать MMS или мыл в POST-запрос -- можно к сайту и сбоку приделать. А вот разгребать как? С мобильника даже заголовок обычно влом набирать, два слова -- уже все пальцы сломаешь. Особенно если на морозе.

Я не к тому, чтобы похоронить идею -- она хороша. Давайте её развивать и фантазировать!

автор гость, дата 2006-11-22 08:08, ссылка

Вот это собственно и хотелось обсудить. С технической стороной более-менее понятно.

Получается, либо нужна премодерация, что противоречит. Либо нужен человек с хорошим интернетом, желательно за пределами РБ, который будет плотно сидеть на модерации контента скрывая оффтопичное. Мы помним когда и почему закрывали гостевой доступ, но именно в такие моменты можно ожидать пика материалов с места событий. И там будет не до регистраций и логинов. Да и отпугнет это потенциальных репортеров. Выходит что просто так от всех не закроешься.

Как вариант выделить мобильное в отдельный подпроект. Там и разгребать неспеша.

Про текст. На самом деле люди часто пользующиеся SMS, довольно быстро управляются с набором текста.