Настроить, Войти
Интервью со студентом маоистом в Непале
автор Latur, дата 2005-12-24 15:25, история, комментариев: 21

Интервью со студентом маоистом в Непале: "Многие умерли в заключении".

Революция #025, 4 декабря 2005, предоставлено revcom.us

США поддерживают Монархию Gyanendra в ее зверских действиях против партизан, против Народной войны в Непале, предоставляют Королевской Непальской Армии деньги, оружие, обучают солдат. Кришна Khatri Chhetri, также известный как Кришна K.Ч., являлся вице-президентом Маоистского студенческой организации, Весенепальского Национального Независимого Студенческого Союза (Революционного). Он был арестован в Катманду 13 сентября 2003 армейским персоналом в гражданской одежде без предоставления ордера. В начале 2004, Национальная Комиссия по правам человека (NHRC) сообщила, что K.C. находился в армейских бараках Bairabnath и имел проблемы со здоровьем. Армия неоднократно затрудняла попытки определить местонахождение Кришны K.C. и отрицала, что он содержится под стражей. 19 октября 2005, Кришна, K.C. был выпущен по указанию Верховного Суда, на основании незаконности его задержания. Но полиция повторно арестовала его, как только он покинул суд, наполненный адвокатами, журналистами и правозащитниками. Это интервью с Кришной KC было издано еженедельником Prakash 26 сентября.

*****

Маоистский студенческий лидер Кришна К.Ч. в течение 25 месяцев содержался в армейских бараках. Несмотря на то, что он был выпущенным Верховным Судом, полиция повторно арестовала его, и Окружной Апелляционный суд Патана сообщил, что он находился в полицейском отделении в течение 20 дней. Когда у K.Ч. брали интервью в камере, имел дефект речи, был вызванный пытками.

Что они делали после того, как арестовали Вас?

Я был с завязанными глазами и содержался в темной комнате. Они начали спрашивать о местонахождении Baburam, и Prachanda [лидеры Коммунистической партии Непала (Маоистской)]. Они допрашивали меня в течение двух часов с применением пыток. Когда я упал в обморок, они били меня беспощадно. Все мое тело покрыто синяками. Здесь сотни арестованных. В Bhairabnath, я встретил 225 заключенных на моем пути к туалету. Я мог услышать крики заключенных, подвергавшихся пыткам, из каждого барака.

Как вас пытали?

Не возможно говорить обо всех психологических и физических пытках, которым мы подвергались. Многие умерли. Меня били током в лицо, пока не открылось кровотечение. Худшая пытка находиться с завязанными глазами в течение двух лет. Двадцати два месяца подряд они связывали мои руки сзади и держали с завязанными глазами. Я содержался в Bhairabnath, Yudha Bhairab и Батальоне Смотрителя. Это главные бараки, где людей мучают и убивают.

Какую роль играли правозащитники, когда вы были в бараках?

Чиновники из NHRC, Высшей Комиссии ООН и Международного Комитета Красного Креста посещали меня. Всякий раз, когда новости о заключенном издавались в прессе, человек перемещался в другое место, где он подвергался пыткам и избиениям. Когда меня перемещали из Bhairabnath в Yudha Bhairab через джунгли, я был посажен в мешок и жестоко избит. Заключенный по имени Khadka Buda умер, прося воды. Он не был маоистом. Padam Nakarmi умер точно так же. Я питался зернами риса, которые подбирал на земле.

Они мучили Вас после того, как новости о Вас стали достоянием общественности?

Они пинали меня, читая новости от Amnesty International и Kantipur. Когда газеты написали о Matrika Yadab и Suresh Ale Magar, они также были замучены. Matrika Yadab все еще очень болен. Оба находятся в Батальоне Смотрителя в Chhauni.

Как бы Вы описали позицию сил безопасности?

Они сказали открыто, что не будут никого жалеть. Генерал Biplab Gurung сказал мне, что я получил шанс. Когда я был арестован, я был руководителем бюро Долины Катманду. Когда меня задержали, были сотни арестованных, но лишь немногие были маоистами. Они мучают и убивают сотни невинных граждан.

Комментарии
  • автор гость, дата 2005-12-25 05:45, ссылка

    Жесткач... Не думал, что такое бывает.

  • автор , дата 2005-12-26 02:28, ссылка

    Да... Маоисты там тоже клювами не щелкают. Режут детей и жен полицейских. Порочный круг насилия сложился, однако...

  • автор Latur, дата 2005-12-26 23:52, ссылка

    Есть линия масс, борющихся за свое освобождение против капиталистической и феодальной эксплуатации, есть реакционеры выступающие против линии масс, а есть люди, считающие, что революция делается в чистых перчатках. Например единым языком. К слову, существуют ли активные анархистские группы в Непале и Индии?

  • автор s_r, дата 2005-12-27 10:32, ссылка

    Какова современная теоретическая база маоистов в Непале? Как они трактуют общество в котором действуют (в рамках Непала и за пределами его)? Как они относятся к возможности построения коммунизма в отдельно взятой стране?

    Адекватно ли они воспринимают такие не существовавшие во времена Маркса и Мао явления, как глобализация коммуникаций и финансовых потоков, НТР, увеличение доли нематериального продукта в мировом производстве?

    За какое общество они борются? За то, которое описано в рецептах 60-150-летней давности, или у них есть современный взгляд на мир? И насколько этот взгляд адекватен?

    По итогу—каковы перспективы, цели и народная поддержка вооруженной маоистской борьбы в современной стране третьего мира? :)

  • автор Latur, дата 2005-12-27 12:07, ссылка

    Санитар, я понимаю все твое, исходящее из самого сердца непроизводительного работника второго мира, возмущение крестьянами, которые борются за полную отмену монархии и проведение аграрной реформы в первую очередь, а затем за индустриализацию и прочее, прочее. Но…

    1. Коммунистическая партия Непала (маоистская), есть еще ренегаты из Объединенной коммунистической партии Непала (марксистско-ленинской) [чуть-чуть левее КПРФ], уже длительное время ведет сельскую герилью. На данный момент под контролем партизан находится чуть больше ¼ части страны. На освобожденных территориях маоисты организуют комитеты самоуправления из числа местных крестьян.

    2. КПН(м) придерживается теории председателя Мао о трех мирах (как и мы). Вкратце: первый мир («страны золотого миллиарда»), подвергает эксплуатации второй (полуимпериалистические страны) и третий (неоколонии) миры. Эта маоистская теория глобализации была выдвинута еще в конце 60-х, начале 70-х годов и с тех пор активно разрабатывалась и подправлял…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2005-12-27 13:14, ссылка

    Опустим пока классификацию программистов как непроизводительных работников :) это тема для отдельной дискуссии.

    Дополнительно -- насколько я понимаю, борьба партизан и борьба крестьянства суть две разные борьбы. Исходя хотя бы из того, что крестьянин, ушедший в партизаны, перестает быть крестьянином --> его классовые интересы перестают совпадать с классовыми интересами крестьянства, которое он изначально стремится защищать.

    Возмущения не было. Был ряд вопросов, на часть которых были получены ответы.

    1) Супер. А что делают маоисты, если какие-либо решения комитетов самоуправления расходятся с тактикой партизан?

    2) Теория выглядит сомнительно, т.к. есть большое подозрение, что без союзников в метрополиях третий мир чисто технически не сможет победить первый.

    3) Социализм возможно построить в отдельно взятой стране? Добавочные условия: социализм более прогрессивная по сравнению с капитализмом стадия развития (не называю формацией, т.к. это переходный уровень). Капитализм, как пока…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор Latur, дата 2005-12-27 16:50, ссылка

    Мы сейчас сильно закопаемся в теории :)) Небольшая ремарка по программистам. Несомненно программное обеспечение является товаром, на котором можно получить неопределенное количество прибавочной стоимости, т.к. будучи произведено однажды легко воспроизводится путем копирования, Но это лишь надстройка для производства. Российские товарищи считают деньги, получаемые такими людьми интеллектуальной рентой, мы тоже склоняемся к этой точке зрения. Все это, как ты понимаешь нисколько не умаляет слова наемный, но приближает к мелкой буржуазии. Как и меня :))

    1. Борьба крестьян и есть сельская герилья. Это наиболее адекватный для данного класса способ ведения классовой борьбы.

    2. Расхождения между комитетами и маоистами. Не слышал. Но это не исключает, что таковых не было. Однако опыт Кубы и Китая (две страны, где практика народной войны была проведена наиболее последовательно) указывает на то, что расхождения появляются там, где есть реакционеры у власти, пытающиеся стать новыми буржуа. Что …

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2005-12-27 17:30, ссылка

    1. Совмещает ли герильеро партизанскую деятельность с сельским хозяйством?

    2. Я не зря сделал упор именно на _тактических_ расхождениях. Например, партизанская бригада считает, что в фонд революции деревня может отдать 1000 кг зерна, а комитет деревни -- что 500. Что рассказывают о решении таких ситуаций газеты маоистских партизан?

    3. Кроме финансовых потоков есть еще оружие, системы наведения, слежения, оперативное управление ресурсами. Я полагаю, что в вооруженном противостоянии один на один с силами НАТО при таком раскладе страны третьего мира проигрывают чисто по технологическим очкам.

    4. Разомкнутые в мир локальные попытки постройки социализма удачно ассимилируются капитализмом, как показал опыт СССР и Китая. :) Кроме того, чем больше они пытаются противостоять ассимиляции, тем больше нарастает напряжение внутри таких систем.

    5. Убедительной связи тактических целей со стратегическими не прослеживается :)

    6. За всех не скажу, мое мнение такое -- играет в шахматы тот, кто ан…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор Latur, дата 2005-12-27 22:15, ссылка

    1. Третий мир проигрывает по технологическим очкам в прямом противостоянии, но опыт войн в странах третьего мира показывает, что армия может выиграть войну только при поддержке населения. Если интервенты не могут обеспечить такой поддержки, то война затягивается. Из последних конфликтов Афганистана (боевые действия продолжаются до сих пор, причем, наряду с исламистами, боевые действия ведут маоисты из Организации Освобождения Афганистана), Ирак (война, проигранная во всех смыслах, контроль над нефтью не получен - цены растут).

    2. Опыт СССР и Китая показал только то, что нельзя недооценивать влияние надстройки на базис. И даже, что, в случае национализации производства, именно надстройка играет главенствующую роль.

    3. Пустопорожний п…ж о том, что левые должны заниматься анализом продолжается со времен Маркса. Мне интересно знать следующее – если наша (забавно, что я пишу наша, отвечая не только за себя, но за n-ое количество людей, а ты мне в любом случае ответишь – моя) концепция не…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор a., дата 2005-12-28 18:40, ссылка

    исходящее из самого сердца непроизводительного работника второго мира, возмущение крестьянами

    Откровеннейший ad hominem (переход на личности), ещё более безосновательный от того, что Санитар не высказывал никакого возмущения, и даже более того, задал несколько наводящих вопросов, дающих возможность показать непальских маоистов в достаточно выгодном свете. Обижаться за то, что на эти вопросы не нашлось прямых и красивых ответов, надо вовсе не на Санитара.

    Несомненно программное обеспечение является товаром

    Это вовсе не единственная, и тем более не бесспорная точка зрения. Участники движения за свободные программы (которые, в отличие от ваших российских товарищей, активно вовлечены в сферу разработки ПО, и при этом идейно гораздо ближе к анархистам и левакам, чем сторонники “интеллектуальной собственности”) в большинстве своём считают программное обеспечение услугой, а не товаром. В основе этой позиции лежит тот факт, что подавляющее большинство программистов заняты р…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор Latur, дата 2005-12-30 17:35, ссылка

    Собирательное мнение Красного Клина, что разговаривать с вами бесполезно, т.к. вам гораздо милее и уютнее в капитализме. Его можно долго и упорно критиковать, но в целом анархисты ничего кроме синдикализма и коммун не предложили. Наиболее крупный успех анархистов – махновское движение (организованное частично на авторитарных принципах), но выстоять оно не смогло. И все… Никакой анархии. Мировую революцию, которая породит общество самоуправления можно ждать бесконечно (это так же относится к левым коммунистам и троцкистам), обвиняя при этом людей, которые эту революцию делают в бессмысленной жестокости. Пусть непальцы останутся в феодализме, ведь они далеко. В некоторой степени это приближается к расизму.

    Ваше мнение, я к сведению принял, но видимо и вам стоит принять к сведению мнение китайским анархистов, восторженно принявших Культурную Революцию.

  • автор s_r, дата 2005-12-30 18:59, ссылка

    Латур, я тебя очень уважаю, но ты по-моему явную чушь пороть начинаешь. Приписываешь мне и angdraug несуществующие мотивации, потрясаешь коллективными резолюциями большевистской группы о бессмысленности разговора с нами (цели этих заявлений я вообще не понял).

    Я о тебе вообще-то более высокого мнения, в т.ч. как о полемисте. Сейчас твои аргументы слабо отличаются от аргументов сторонников Милинкевича :)

  • автор гость, дата 2005-12-30 21:05, ссылка

    Уж лучше капитализм со всем своим уебанством, чем тоталитарный строй наподобие СССР или "социалистического" Китая.

  • автор Latur, дата 2005-12-30 23:56, комментариев: 1, ссылка

    Конечно же, никакими резолюциями я трясти не собираюсь, т.к. надо отдавать себе отчет, что маоизм в РБ это несколько человек и мы, в лучшем случае, лишь хорошие полемисты. Анархистов в РБ больше, но это такой же пустой звук, как и маоизм. И занимаются анархисты, самый максимум, культурными проектами. Но не как не социальной сферой. Ты спрашивал о забастовках в Гомеле, что тебе ответили – ничего. Уровень практики нулевой. Белорусы не имеют ни газеты, ни журнала (бюллетень «Разам!» издох достаточно давно, о ситуации с «Навiнкамi» ты, я думаю, в курсе, еще существует журнал автонома Миколы, распространяющийся в пределах антифа/DIY тусовки и белорусская колонка в «Рабочем Действии» - все). Остальное завозное. Например, журнал Автоном – любим рыбок, птичек, бастуем против производителей ДСП, на нас не обращают внимания, говорим о том, что насилие допустимо лишь в крайней ситуации, когда ничего более не остается, и тут же восхищаемся антифашизмом.

    Большинство анархистов сосредоточено в ст…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор a., дата 2006-01-05 16:49, ссылка

    Вот и пополемизировали – вместо ответов на самые обычные вопросы получили “слабо”, “анархизм – тоже говно” и “не буду с вами больше разговаривать” (причём последнее тут же опровергается самим фактом поста на 558 слов). И вы ещё обвиняете кого-то в инфантилизме. Где та последовательность, которой вы требуете от анархистов?

    Между тем, подобные “слабо”, призывающие присутствующих броситься перечислять, кто где и чего на самом деле сделал, в определённых кругах считаются провокацией – в ответ неосторожные активисты могут выболтать факты, которые вовсе ни к чему светить на открытом сайте, если вообще стоит светить перед кем бы то ни было. Не надо так делать.

    Недостаток организованной протестной активности – не вина анархистов, маоистов, или оппозционных политиков. Проблема в обществе в целом, нужно провести огромную подготовительную работу, научить людей сплочённости, солидарности и самоорганизации. Авангардизм – попытка решить проблему подбором “правильных” лидеров – принесёт больше вре…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор Latur, дата 2006-01-06 05:01, ссылка

    Вначале о неточностях. Unue, я не писал, что «анархизм тоже говно», т.к. марксизм не говно. Due, я не писал, что не буду больше с вами разговаривать, но что собирательное мнение КК – разговаривать с вами бессмысленно. У меня есть иное мнение. Trie, «не попытка доказать, а предложение доказать обратное» - это одно и то же, если мы говорим о формальной логике. Говорить об акциях не принято в кругах террористов, к которым никто из нас не относится, либо в кругах тех, кто вообще ничем не занимается, но считает себя жертвой режима. Во всех прочих случаях информация полезна, т.к. ускоряет изменение в сознании. Утверждение о том, что человек, экономически сменивший класс или группу, сразу становится частью другого класса или группы – это механицизм, против которого сами анархисты, точнее новые левые, выступали. Лекции про инерционность сознания читать нет никакого желания. Почитайте о габитусе у Бурдье. Об именах – полистайте списки рекомендуемой литературы и подборки статей Автономов. Там …

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор a., дата 2006-01-09 19:22, ссылка

    Интересно, почему, выкапывая столько подробностей про анархистов, от вопросов о маоистах вы продолжаете отмахиваться пустопорожними заявлениями?

    я не писал, что «анархизм тоже говно», т.к. марксизм не говно

    Никакой неточности. Когда в качестве ответа на критику марксизма предлагается встречная критика анархизма, в итоге получается не опровержение, а объединение обоих критик. Так что слово “тоже” на своём месте, оно вовсе не означает, что вы согласны с моей критикой, всего лишь – что вы её не опровергаете.

    «не попытка доказать, а предложение доказать обратное» – это одно и то же, если мы говорим о формальной логике

    Только если мы говорим о логике первого порядка. На уровне логики высших порядков мы имеем ваше утверждение “маоистское насилие осмыслено” и наше предложение его доказать. Отсутствие доказательства обратного утверждения не равносильно невозможности построить такое доказательство, и потому из него не следует доказательство вашего утверждения. За неимением …

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор Latur, дата 2006-01-09 22:42, ссылка

    «Черная звезда» журнал анархистов СССР имел место печатать в №13 комикс, небольшое повествование из жизни анархистов. Кот встречается с «дятлом» и интересуется его видением развития анархистского движения. «Дятел» отвечает, что для начала надо создать «самую правильную секцию самого правильного Интернационала», а для этого надо «очистить наши ряды от анархо-сталинистов, анархо-комуно-фашистов, анархо-маоистов, анархо-каддафистов, анархо-сатанистов, левых полпотовцев, нечаевцев, оранжево-красно-коричневых…» Мне вы очень сильно напоминаете этого «дятла». Как только я называю анархиста, вы мне сразу пишете, что этот анархист неправильный и равняться на него не можно.

    Надо будет сказать автономам, что они не анархисты. Это их взбодрит. Еще интересный момент – на последнем съезде ФАБ присутствовал маоист и рассказывал о своей организации. Значит ли это, что члены ФАБ не анархисты?

    Опять же – не вижу никакой критики марксизма. Кроме того, что марксисты поддерживают революционное насилие …

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор a., дата 2006-01-10 17:48, ссылка

    Анархисты, в отличие от авторитарных марксистов, находят существенную разницу между несогласием и очисткой рядов. Именно поэтому вы имеете возможность пропагандировать свою точку зрения на этом сайте.

    Мне вы очень сильно напоминаете этого «дятла».

    Так и скажите сразу – “сектант”. Это уже вполне устоявшийся термин для анархистов, не приемлющих ни капитализма, ни государственного социализма, и возражающих против сотрудничества с соответствующими организациями.

    Как только я называю анархиста, вы мне сразу пишете, что этот анархист неправильный и равняться на него не можно.

    Неверно. Я это пишу далеко не о всех упомянутых вами анархистах. Например, в отношении Тупикина я всего лишь указал на спорность конкретной его статьи и несогласие с нею ряда других анархистов.

    Как я уже написал выше, анархизм одновременно с общностью основных принципов предполагает и бесконечное разнообразие мнений по частным вопросам.

    С другой стороны, анархия – очень удобный политический брэнд,…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор Latur, дата 2006-01-10 21:18, ссылка

    >Анархисты, в отличие от авторитарных марксистов, находят существенную разницу >между несогласием и очисткой рядов. Именно поэтому вы имеете возможность >пропагандировать свою точку зрения на этом сайте.

    Спасибо, конечно, анархистам. Но в марксистско-ленинской традиции приоритет отдается дискуссии. Троцкистов вычистили, т.к. они проиграли партийную дискуссию. Маоисты вообще большие либералы. «Пусть расцветают сто цветов». Ходжа даже критиковал Мао за то, что он печатает хрущевских ревизионистов и вступает с ними в полемику. Культурная революция была широким развитием критики извне.

    >Как я уже написал выше, анархизм одновременно с общностью основных принципов >предполагает и бесконечное разнообразие мнений по частным вопросам.

    Видимо стоит написать на знамени – «стадо беспринципных эклектиков». Нет единства в теории – нет единства в практике. Нет единства – вы ничто. Утешает только то, что не все анархисты разделяют ваше мнение.

    >Заявление РМП по ссылке, которую вы дали, не содер…

    Просмотреть сообщение целиком