Настроить, Войти
Журнал

Вышел 4-й номер журнала Total Persistance. Журнал посвящён, главным образом, критике левых идей и ставит своей целью их ревизию. Всех, кто интересуется темой, прошу активно участвовать в обсуждении. Письма можно присылать по e-mail: totalpersistance.list.ru или в ЖЖ persistance125.livejournal.com

Скачать журнал можно здесь: http://ifolder.ru/4349163

Содержание журнала:

  1. Размышления о геополитике
  2. Заметки о белорусской оппозиции
  3. Социальное значение музыки. Субкультуры как форма протеста. Механизмы функционирования мейнстрима
  4. Культурная глобализация. Альтернатива: атомизированная культура
  5. «Левые» идеи и «левый активизм»
  6. Ещё раз о методе или революция не панацея. Мнимые надежды левого движения
  7. Об экономической дилемме
  8. Лидеры, авторитеты и их отрицание
  9. Идеи и реальность или зачем врать самим себе
  10. Антифашизм обратная сторона фашизма. Ролевая игра под прикрытием идеи
  11. Оптимизм или пессимизм. Фанатизм и толерантность. Поиск равновесия
  12. Роль научных абстракций в реальной жизни
  13. Национальная идея. Заметки об её значимости
  14. Религия и мораль. Размышления о «ритуализме» и вере
  15. Аномия
  16. Подводя итоги
Тэги
Комментарии
  • автор гость, дата 2007-12-03 12:53, ссылка
  • автор гость, дата 2007-12-03 12:54, ссылка

    будет уместно разместить тут само содержимое по главам, чтоб была возможность для дискуссии.

  • автор гость, дата 2007-12-03 12:55, ссылка

    Этот номер Total Persistance имеет конкретную цель. Он призван начать критическую оценку современного общества, его экономической, политической и культурной сфер жизни.

    Журнал состоит из ряда обзорных статей, в которых я высказал свои замечания по поводу некоторых, волнующих меня, проблем. Подчёркиваю – все статьи обзорные, а значит, требуют дальнейшего развития. В данном виде они призваны тезисно обозначить мои идеи. Большая часть написанного касается идеологии левого движения. Говоря более конкретно, я выступаю за реформацию данного движения, его теоретической и методологической базы. Под левыми теориями я рассматриваю различные идеологии неавторитарной направленности (анархизм, неавторитарный марксизм и т.д.) Тоталитарных левых (большевиков, маоистов и т.д.) я критике подвергать не собираюсь, потому что эти теории никакой критики не выдерживают и полностью дискредитировали себя в течение 20-го века.

    Моя критика направлена на создание резонанса в заинтересованных кругах, то есть …

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 12:57, ссылка

    В этой статье, я не хочу рассматривать «правильность» и «неправильность» тех или иных политических режимов (насколько это, конечно, возможно в рамках статьи, написанной одним человеком и в согласии с его субъективным мнением). Цель статьи – обозначить некоторые контуры современной мировой ситуации (не анализировать их, а всего лишь сделать небольшой набросок) и высказать мнение относительно вероятных направлений развития.

    Итак, для начала следует отметить, что на сегодняшний день в мире сложилось несколько политических лагерей, своего рода «осей», противостоящих друг другу. Во-первых, это, конечно, США и Западная Европа. Во-вторых, исламский мир. В-третьих, Китай. И, четвёртый, самый молодой, политический блок – страны Латинской Америки, объединённые вокруг Венесуэлы. Однако сразу стоит оговориться, что данные объединения далеко не так однородны, как может показаться. К тому же, многие из них в своей основе имеют низкопробный популизм, и реальная деятельность данных объединений проти…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:00, ссылка

    Сегодня ведётся много разговоров о белорусской оппозиции. Под самим этим словом большинством людей (в том числе и некоторыми вовлечёнными в политику) подразумевается лишь определённый набор партий и организаций правой или либеральной направленности. Оценку деятельности этих организаций дают все, и специалисты-политологи, и политические тусовщики, и журналисты.

    Говоря о какой-либо оппозиции власти, следует строго разделять ситуации, в которых она действует. Одно дело – оппозиция в странах Европы с развитым гражданским обществом, правовой базой, с которой считаются, и прочими демократическими институтами. Плюс, следует учитывать материальный уровень жизни в этих странах. Другое дело – оппозиции авторитарному режиму в странах, где понятия гражданского общества нет вообще, и где все ветви власти подчинены одному человеку или правящей партии. И, третья ситуация, это оппозиция в тоталитарных странах, оппозиция, которая часто борется с оружием в руках, и которая находится в подполье и уничт…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:06, ссылка

    Тема музыки настолько разнообразна, насколько и противоречива. Это и тема для научных исследований, и тема для всевозможных субкультурных «пересудов». В этой статье, я хочу поговорить о музыке как основе для образования субкультур и, как следствие, популяризации различных идей (в том числе и политических), то есть о социальном значении музыки.

    Ни один вид искусства, кроме музыки, не смог стать основой для создания хоть каких-нибудь, значительных молодёжных субкультур. И если, в отношении живописи, литературы или театра, можно сказать, что эти виды искусства никогда не были массовыми, что и объясняет очень узкое распространение всевозможных субкультур, появлявшихся в их рамках, то такой распространённый вид искусства, как кино, тоже не стал основой для образования заметных культурных объединений молодёжи.

    Совсем по иному обстоят дела с музыкой. На протяжении всего 20-го века (особенно его второй половины), музыкальные субкультуры будоражили западное общество. Можно выделить нескольк…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:08, ссылка

    Процессы глобализации, в той или иной форме, были присущи нашему обществу всегда. Развитие общества возможно только при постоянном обмене достижениями разных стран, нардов и, главное, культур. Однако до начала эпохи индустриализации, эти процессы были вялотекущими. С развитием капитализма, глобализация набирает обороты. Этого требовала, бурными темпами развивающаяся, экономика. В свою очередь, развитие экономики подстёгивали технические достижения. В первой половине 20-го века, такое бурное развитие вылилось в перепроизводство и экономический кризис. Выход был найден в государственном регулировании экономики, а также в популяризации потребления. Жажда потребления была присуща людям всегда, являясь частью их психологии, и появление капитализма стало следствием (а не причиной) потребительских (собственнических) стремлений человека. Просто, до эпохи капитализма, человечество не имело технических средств для столь бурного наращивания собственности. С развитием мореплавания, западный мир п…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:18, ссылка

    Оценка различных идеологий левого толка была и остаётся темой статей различного рода «специалистов», от журналистов до учёных. Стоит ли этим заниматься? Ведь от оценки меняется не много, сторонники у идеологии остаются, а значит, она, так или иначе, живёт. Однако жить идеология может в разных формах. И эти формы зависят, в первую очередь, от последователей. Это может быть политическое движение, а может быть субкультура. Так что же на сегодняшний день представляет собой левое движение?

    На мой взгляд, следует чётко разграничить теоретическое направление и практику. Они, конечно, связаны между собой, но на сегодняшний день, явно видно, что две части одного и того же политического направления живут по разным законам и с разными целями.

    Основные теоретические направления левой идеологии – марксизм и анархизм. Все остальные – это те или иные ответвления от этих направлений в более авторитарную или либертарную стороны. Идеологическая база и того и другого течений была разработана в 19 – на…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:20, ссылка

    Любая деятельность требует разработки специальных методов, и от того, насколько хорошо они проработаны, часто зависит успех в достижении поставленных целей. Теории, которые ставят перед своими последователями глобальные стратегические цели, часто используют методы, которые противоречат поставленным целям. Ультраправые партии, ставя целью, уничтожение всех «нечистых» пытаются это осуществлять в реальности, то есть методы соответствуют целям. Умеренные правые и либералы, выступая за проведение каких-либо реформ или принятие законов, также применяют соответствующие методы – агитацию и участие в парламенте. Левые же, предлагая коренное изменение общества, на основе самоуправления, равенства, а значит и согласия людей, возлагают самые большие надежды на революционный метод преобразования общества. Но разве возможно с помощью насилия создать систему, основой которой является мир и согласие? Я не буду здесь писать о плюсах и минусах насильственных и ненасильственных методов в достижении поли…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:27, ссылка

    Основной вопрос, который делит сегодня левые организации, с одной стороны, и правые, либеральные, консервативные, с другой, это вопрос относительно типа экономической системы. Экономика стоит в основе всей общественной структуры, является её базисом. И хотя надстройка, в виде других сфер жизнедеятельности, сильно влияет на базис, экономические отношения остаются определяющим фактором строения любой формации. Основа капитализма – рыночная экономика. Основа рыночной экономики – конкуренция. Данный принцип из экономики распространяется и на все остальные сферы жизни капитализма, в том числе и на культуру, и на мораль. В связи с этим в развитии капитализма можно выделить несколько тенденций.

    Атомизация общества. Начиная с зарождения капитализма, в разных странах по-разному, но происходит один процесс. Сначала начинают разрушаться общинные формы жизни. Далее, происходит всё большее разделение труда, с отделением его от другой деятельности человека. В итоге, происходит отчуждение человек…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:28, ссылка

    Принцип отказа от авторитетов, лидеров и любой иерархии является одним из главных для неавторитарных левых. И, казалось бы, всё правильно, ведь именно через иерархическое строение осуществляется угнетение нижестоящих вышестоящими. Но при этом забывают о некоторых моментах, касающихся как иерархического строения, так и лидеров.

    Иерархическое строение и централизация отношений между людьми, помимо минусов, имеет один плюс – скорость принятия решений и осуществления действий. Естественно, что небольшая группа людей всегда примет решение быстрее, нежели какой-либо съезд или собрание, так как на коммуникацию уходит намного меньше времени. Исключение составляют бюрократизированные централизованные организации. С развитием общества, количественным увеличением и качественным усложнением связей между различными его компонентами (число которых, также, постоянно увеличивается), важной ценностью стала информация. Вместе с ней, большое значение, приобрело время. Только во время полученная и испо…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:30, ссылка

    Понятие популизма не чуждо большинству идеологий. Многие теоретики, всех цветов политического спектра, выдвигают идеи, которые, часто, сами же и опровергают. Многие эти идеи, к тому же, недоработаны, противоречивы или вовсе являются метафизическими конструкциями, слабо связанными с реальностью.

    Самая показательная, в этом плане, идеология ультраправых. Она, практически, полностью состоит из абсурдных, и не выдерживающих никакой критики, идей. Идея о расовом неравенстве полностью опровергнута биологией и историей. Идея о сильном государстве является популизмом, потому что только демократические государства бывают по настоящему сильны. Для развития государства необходима свобода деятельности его граждан. Все серьёзные достижения, из которых и складывается прогресс страны в разных сферах жизни, основываются на свободной инициативе людей. В «сильном» тоталитарном государстве этого нет, что и приводит его к упадку и краху. Всевозможные мистические или псевдорелигиозные идеи, которые были …

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:32, ссылка

    Фашизм и антифашизм две стороны одной медали. Собственно антифашизм является ответом фашизму, а не самостоятельной идеологией. Но если посмотреть шире, с философских позиций, на эту проблему, то можно разделить всех людей на фашистов и антифашистов. Тогда, под этими понятиями нужно рассматривать не идеологические течения, а рабство и свободу. Насколько правомерно подобное сравнение и деление? Я считаю, что достаточно правомерно. Фашизм основывается на постулате о сильном централизованном государстве. Популистские лозунги о порядке и стабильности являются главными направлениями агитации фашистов. Крайнее направление – национал-социализм, добавляет сюда ещё и расовую теорию. Однако все ли люди считают стабильность и порядок главными ценностями? И являются ли эти понятия вообще ценностями? Упорядоченность и стабильность в любом процессе лишают его вариативности развития. В отношениях между людьми, это выражается в невозможности реализации свободной инициативы, так как она противоречит уп…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:35, ссылка

    Подход к любому делу сильно влияет на результат. Не исключение из этого и деятельность в сфере политики. Часто в теоретических спорах слышал обвинения в пессимизме. При этом мой оппонент считал пессимизм одной из причин провала деятельности. Он говорил о том, что из-за таких пессимистов наши «светлые идеи» не находят распространения в массах. При этом сам он, конечно, был полон оптимизма относительно реализации теорий, которые поддерживал. Но стоит ли рассматривать пессимизм и оптимизм так однобоко? Ведь эти понятия часто противоречивы. Так пессимизм может оградить от провальной деятельности, помочь тем самым избежать жертв или потерь. Оптимизм же, при всех своих плюсах, часто приводит к пустой трате времени и сил. Нередко оптимисты стремятся снова и снова повторить одни и те же попытки достигнуть цели, не глядя правде в лицо.

    Являясь двумя сторонами медали, оптимизм и пессимизм, позволяют находить компромисс – реализм, только на основе которого, можно построить деятельность, учитыва…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:37, ссылка

    Политические идеологии, которые охватывают разные стороны жизни общества, постоянно соприкасаются с наукой. То, насколько тесно они связаны с наукой, и определяет, насколько качественно проработаны их базовые постулаты. Читая многие «политические работы» представителей тех или иных партий и движений, наталкиваешься на банальные ошибки, которых они могли бы избежать, подвергнув разносторонней критике свои же идеи или просто почитав учебники по общественным наукам. Правда, следует сразу оговориться о том, что каждый учебник субъективен и, также, требует критичного осмысления. Само наличие ошибок такого рода говорит о том, что политическая теория даже на практическом уровне тесно связана с наукой, и требует от каждого, кто занимается политической проблематикой, изучать общественные науки. В рамках общественных наук, за их историю, было выработано множество теоретических подходов к обществу, законам его строения и функционирования, к тому, что стоит в его основе и является двигателем прог…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:39, ссылка

    Основа любой серьёзной правой идеологии – национальная идея. Я не буду рассматривать убогие ультраправые идейки, так как в них, само понятие национальной идеологии искажено донельзя. Тема данной статьи национализм, основанный на уважении своей истории и культуры, ничего общего с нацизмом не имеющий.

    Национальная идея представляет собой понятие, которое в своей основе имеет мифы. Во-первых, национальная идея не является неким рациональным материальным конструктом, она всецело принадлежит к духовной культуре. Во-вторых, рамки национальной идеи определить очень сложно, ведь у каждой нации имеются свои особенности и вариации. В-третьих, большое значение для построения этой идеи имеют различные легенды и мифы из прошлого нации. Но, несмотря на свою мифическую сущность, она выполняет ряд реальных необходимых функций. Для того чтобы определить, какие именно, нужно обратиться к самому понятию нации. Можно давать разные определения нации, их существует великое множество. Обычно отмечают, что …

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:41, ссылка

    В предыдущих статьях я неоднократно упоминал тему морали, и проблемы её упадка в современном обществе. В связи с этим, хочу поговорить о религии. В течение долгого времени для европейской цивилизации, единственной основой морали была христианская религия. В других странах, также существовали свои религии, которые формировали мораль. Основа морали и её взаимосвязь с религией в разные эпохи – это тема серьёзного научного исследования, и формат статьи не позволяет в неё углубляться. Да и это не важно для темы данной статьи. Здесь я хочу поговорить о вере, религии, ритуалах и морали, об их взаимосвязи. Михаил Александрович Бакунин в своей работе «Федерализм, социализм и антитеологизм» большое значение придавал освобождению людей от власти религии. Важной заслугой французской революции, по его мнению, было то, что она положила начало этому освобождению. Бакунин противопоставлял науку религии, доказывая, что природа религии лежит в человеческом воображении, что Бог – это отражение человека…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:43, ссылка

    В предыдущих статьях я высказывался по поводу различных теоретических и практических аспектов состояния современной цивилизации, её идеологических течений (преимущественно левого толка), морали, религии и культуры. В этих статьях я часто использовал термин аномия, так как он наиболее соответствует современному состоянию общества. В разных странах, ситуация, конечна, разная. Где-то аномия сдерживается религиозными и культурными факторами, несмотря на то, что экономические условия соответствуют именно этому состоянию. Где-то, наоборот, при упадке морали, экономическое благополучие сдерживает наступление аномии. Где-то, и именно к этой группе стран, относится наша страна, аномические тенденции в обществе развиваются невиданными темпами. И это требует обсуждения, так как от определения этой проблемы и прогнозирования её дальнейшего развития, зависит и политическая деятельность, в частности её методы.

    Аномия – это состояние общества, для которого характерно отсутствие общей системы мораль…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-03 13:44, ссылка

    В данном журнале, я рассмотрел, важнейшие, на мой взгляд, проблемы левого движения, капитализма и в целом современной цивилизации. Я, конечно, не претендую на всесторонний и полный анализ этих тем, тем более что, как я писал в начале, все статьи носят обзорный характер. Их цель – обозначить проблемы и сформулировать основные тезисы, которые я считаю, требуют разработки и разрешения. Делая этот номер журнала, я преследовал конкретные цели. Я хочу вызвать в представителях левого движения, в его самых прогрессивных и думающих представителях, интерес к изменению этого движения. Я хочу, чтобы оно стало реальной политической силой, а не маргинальной (не зря я постоянно использовал это слово) субкультурой. Для этого, я хочу приблизить его к реальности, направив деятельность на реформирование капитализма, на постоянную работу по образованию новых полезных для общества структур на принципах свободы и инициативы людей. Я призываю, избавить наше движение от революционного пафоса, отбив у всевозм…

    Просмотреть сообщение целиком

  • автор гость, дата 2007-12-05 02:34, комментариев: 3, ссылка

    Для начала риторический вопрос. Стоило ли автору Журнала писать аж 43 страницы ради банальной рекламы социал-демократизма? Конечно, анархистам и прочим антиавторитарным левым действительно не хватает дискуссии с “внешним миром” и реалистичной теории преобразования общества. И критика автором левацких догм во многом справедлива. Но чего левым и анархам точно не нужно, так это дозированного впрыскивания неолиберальных догм и аргументации, отчасти построенной на предрассудках.

    Вот лишь некоторые из них.

    Стереотип 1

    “На сегодняшний день в мире сложилось несколько политических лагерей, своего рода «осей», противостоящих друг другу. Во-первых, это, конечно, США и Западная Европа. Во-вторых, исламский мир. В-третьих,Китай. И, четвёртый, самый молодой, политический блок – страны Латинской Америки, объединённые вокруг Венесуэлы” И чуть далее “Этот блок, также, главным врагом объявил США”

    Переформулируя таким образом тезис Хантингтона о “столкновении цивилизаций”, автор карикатурно п…

    Просмотреть сообщение целиком